Нежелание собственников подвижного состава, компаний-операторов координировать свои действия с железной дорогой и портом может вызвать сбои в работе Владивостокского транспортного узла.
Как сообщил директор по производству ОАО "Владивостокский морской торговый порт" Сергей Лопунов, соответствующие службы ВМТП приступили к оперативным мероприятиям, направленным на предотвращение образования "затора" на станции Владивосток. Предпосылками затора явились обстоятельства, сложившиеся на сети Владивостокского отделения ДВЖД, когда ситуация с "брошенными" составами и скоростью прохождения поездов стала критической.
В процессах задействованы представители транспортно - экспедиторских компаний, операторов подвижного состава, Владивостокского отделения ДВЖД. "Сейчас на припортовой станции находится около 300 единиц невостребованного порожнего подвижного состава состоящего в основном из вагонов-сеток и фитинговых платформ, - пояснил Сергей Лопунов, - в тоже время на подходе к порту 3 тысячи вагонов с грузом различной номенклатуры, отправленных в адрес ВМТП по согласованному с РЖД плану перевозок. Порт в состоянии принять груз. На причалах подготовлены складские площади под его размещение. Основная проблема, которая угрожает бесперебойной работе – порожний подвижной состав, занимающий сортировочные и подъездные пути припортовой станции и затрудняющий ведение маневровых работ по подаче вагонов на фронты погрузки-выгрузки. Решать эту проблему необходимо всем сообществом Владивостокского транспортного узла".
По словам директора по производству ВМТП, в самое ближайшее время необходимо скорректировать интервалы движения поездов в адрес порта, задействовать дополнительные локомотивы для сортировки порожних вагонов на станции Владивосток. И главное - собственники, операторы подвижного состава должны содействовать работе по высвобождению путей припортовой станции.
В свою очередь, в компании "ПортЭкспресс", дочернего предприятия ВМТП, выступающего агентом порта в вопросах регулирования отношений с собственниками и операторами подвижного состава, существуют схемы работы, направленные на предотвращение "заторов". Это успешно практикуется, в частности, с полувагонами. Но в сложившейся ситуации "проблемным" подвижным составом они не являются.
"Ситуация с возникновением "заторов" на станции и подходов к ней не нова, - сообщил директор ООО "ПортЭкспресс" Борис Завальнюк, - год назад ВМТП приступил к кардинальному решению этой проблемы, создав специализированную компанию. Наша основная задача– сделать станцию "проходной". При этом мы действуем в рамках законодательства, путем заключения договоров со всеми собственниками, чей подвижной состав приходит на станцию Владивосток. Услуга, указанная в договоре - оформление в течение 2-3х часов вагонов, разгруженных в порту на отправку в порожнем состоянии в случае отсутствия обратной загрузки. Компания обслуживает основной вид подвижного состава - полувагонами и успешно выполняет свои функции. Сейчас станция же "забита" специальным подвижным составом – фитинговыми платформами, вагонами – сетками с которыми в настоящий момент, в силу ряда причин, "ПортЭкспресс" не работает".