ВЛАДИВОСТОК, 05 марта, PrimaMedia. Правительство России рекомендовало министерству транспорта снизить стоимость дорожных работ за счет ее оптимизации без изменения показателей федеральных целевых программ и сроков ввода объектов в эксплуатацию. Об этом сообщил накануне министр транспорта Игорь Литвинин в ходе Всероссийской научно-практической конференции "Федеральное дорожное агентство: итоги 2008 года, задачи и перспективы 2009-2010 годов". Однако в числе приоритетов остаются ремонт трассы Хабаровск - Чита и развитие дорожной сети Владивостока, сообщается на сайте Министерства транспорта РФ.
Игорь Левитин отметил, что одним из приоритетных направлений развития сети автомобильных дорог в Транспортной стратегии является приведение автомобильных дорог в составе международных транспортных коридоров в соответствие с потребностями обслуживания транспортных потоков. На этих направлениях в первую очередь должны создаваться автомагистрали и скоростные дороги. Министр также обратил внимание на необходимость развития автомобильных дорог федерального значения на подходах к международным автомобильным пунктам пропуска на государственной границе Российской Федерации, к морским и речным портам, аэропортам, крупным транспортным узлам.
"Предусматривается практически в 2 раза (до 95 тысяч км) увеличить протяженность сети автомобильных дорог федерального значения, в том числе за счет включения в нее новых маршрутов с приемкой в федеральную сеть автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения", - сообщил министр.
В своем выступлении министр особое внимание обратил на реализацию комплекса мер, направленных на поддержку организаций занятых на дорожных работах, производителей строительных материалов и дорожной техники, с учетом сокращения объемов финансирования дорожного хозяйства. По его словам, необходимо еще раз пересмотреть программы дорожных работ в сторону их оптимизации и выделения важнейших приоритетов.
Ксати, как сообщил в своем докладе "Федеральное дорожное агентство: итоги 2008 года, задачи и перспективы 2009-2010 годов" руководитель федерального дорожного агентства Олег Белозеров, объем финансирования ремонта и содержания федеральных дорог на 2009 год в сопоставимых ценах составит на 14% меньше, чем было в 2008 году.
Мониторинг, который ведет Росавтодор, показал, что в 2009 году прогнозируется существенное снижение объемов финансирования дорожного хозяйства в регионах. По сведениям, полученным от администраций 74 субъектов Российской Федерации, снижение объемов финансирования содержания автомобильных дорог в размере до 40 процентов прогнозируется в 26 регионах. Снижение объемов финансирования ремонта автомобильных дорог прогнозируется в 32 регионах. При этом в 7 субъектах Российской Федерации расходы на ремонт автомобильных дорог и мостов полностью исключены из законов о бюджете. При принятии таких решений администрациям субъектов Российской Федерации нужно иметь в виду, что работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог оказывают определяющее влияние на обеспечение сохранности автомобильных дорог, на уровень безопасности дорожного движения.
"Безусловный приоритет отдан объектам, реализуемым в рамках программы строительства олимпийских объектов и подпрограммы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе"", - подчеркнул руководитель федерального агентства.
На этих объектах намечено не только сконцентрировать выделяемые ресурсы. Уже начата реализация программы контроля за ходом строек с применением компьютерных систем и видеомониторинга. Системы контроля и отчетности должны удовлетворить жестким требованиям международных организаций, предусмотренным правилами подготовки к проведению этих мероприятий. Эти системы контроля будет поэтапно внедряться на все строительные площадки.
С учетом этих приоритетов пересмотрен перечень объектов инженерных изысканий и разработки проектной документации. Она будет разрабатываться прежде всего на минимально необходимый объем строительства объектов, завершаемых в 2010 году, и объекты, реализуемые в рамках программы строительства олимпийских объектов и подпрограммы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе".
В 2009 году запланировано ввести в эксплуатацию и 700 км на автомобильной дороге Чита-Хабаровск.