АвтоВАЗ продал в феврале около 30 тыс. автомобилей, сообщает агентство "Автостат" со ссылкой на президента тольяттинского автозавода Бориса Алешина. Таким образом, февральские продажи приблизительно равны январским, когда АвтоВАЗ продал более 29,1 тыс. автомобилей (на 38% меньше, чем в прошлом году). По данным "Автостата", в феврале прошлого года завод реализовал 46 197 автомобилей, так что снижение продаж составило 37%.
Аналитики агентства ожидают "некоторого" подъема реализации вазовской продукции нынешней весной. "Продажи подрастут к концу марта — апрелю на 25—35% по сравнению с январем. Весеннего оживления продаж в привычных объемах не будет", — считает руководитель управления "Автомира" по марке Lada Роман Кураков. Гендиректор Favorit Motors Владимир Попов более пессимистичен: по его мнению, продажи вырастут в весенние месяцы лишь на 15%.
По мнению руководителя управления "Автомира" Владимира Доровских, отрицательное влияние на продажи оказывает падение двух крупных игроков рынка — "Инком-Авто" и "Элекс-Полюса", а также сообщения о том, как дилеры закрывают салоны и исчезают с деньгами за автомобили.
"Люди опасаются отдавать деньги за автомобили, потому что не уверены, что не останутся без того и другого", — говорит он. Ситуацию осложняет и то, что у дилеров нет денег на выкуп ПТС (паспорт транспортного средства) у завода. АвтоВАЗ, как и другие производители, в условиях кризиса пошел на консигнационную схему продажи: автомобили стоят в салоне у дилера, а ПТС находится на заводе. Когда появляется покупатель, дилер выкупает автомобиль и получает ПТС в течение нескольких дней. Это позволяет дилерам обходиться меньшим количеством оборотных средств.
"Сейчас покупатель приходит в салон, хочет купить автомобиль, а ему предлагают заплатить за него сразу 10 тыс. долл., а ПТС получить только через несколько дней. На фоне общей ситуации это вызывает недоверие", — говорит г-н Доровских.
По мнению Романа Куракова, тормозит продажи и то, что до сих пор неизвестен механизм получения субсидированного кредита. "Менеджерам в салоне нечего ответить на вопросы покупателей. У них нет информации, как и у нас", — жалуется он.
Между тем, по данным РБК daily, с апреля АвтоВАЗ собирается повысить цены на свою продукцию на 3,2%. По мнению г-на Попова, рост цен опасен, так как сокращает разрыв с бюджетными иномарками. "Пока у дилеров есть автомобили прошлого года на складах, продажи будут идти хорошо", — добавляет он.
Как говорят дилеры, на складах автомобилей на месяц-полтора продаж. А между тем сам завод в марте будет работать по сокращенному графику. Больше всего будут задействованы рабочие, занятые производством "Нивы", — пять дней в неделю, меньше всего будут работать в цехах по производству "классики" — по три дня.