ВЛАДИВОСТОК, 1 марта, PrimaMedia. Минтранс РФ заявил о намерении довести крупные узловые аэропорты Дальнего Востока до второй категории стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО), пишут в газете "Гудок".
Как заявил на коллегии Федеральной аэронавигационной службы, которая состоялась в конце февраля, глава министерства Игорь Левитин, "нельзя допустить, чтобы пассажиры летели несколько часов до места назначения, затем кружили над аэродромом и улетали на запасные площадки".
По его словам, аэропорты Дальнего Востока сегодня не способны работать в сложных метеоусловиях, существующих в регионе.
Как отметили в Минтрансе, необходимо обеспечить развитие аэропортовой сети региона и увеличить объём авиаперевозок. В частности, на средства федерального бюджета предусматривается строительство и реконструкция аэровокзальных комплексов, грузовых терминалов.
Ранее Игорь Левитин привёл в пример работы по реконструкции аэропортов Сахалина. "Все аэродромы, которые здесь есть, мы восстановим. Например, на Южных Курилах - Итуруп, Шикотан, чтобы они смогли принимать новые самолёты, такие как "Суперджет-100", - сказал министр.
Присвоение аэропорту второй категории по стандарту ИКАО позволяет использовать современные системы автоматического захода на посадку. Они позволяют производить автоматическую посадку воздушных судов с минимальной видимостью взлётно-посадочной полосы и при высоте нижней границы облаков 30 м.
По мнению гендиректора консалтинговой компании "ИнфоМОСТ" Бориса Рыбака, программа модернизации аэропортов Сибири и Дальнего Востока была принята несколько лет назад и реализовать её планировалось до 2010 года. "Но за эти годы ничего не было сделано, потому что деньги так и не выделили. В модернизации сегодня нуждаются иркутский, владивостокский, хабаровский аэропорты", - отметил он.
По словам гендиректора компании "ФинЭкспертиза" Агвана Микаэляна, дальневосточный регион по природно-климатическим условиям таков, что аэропорты должны быть оснащены гораздо более высококачественным оборудованием, чем есть на самом деле.
"Самый проблемный аэропорт - Иркутск, где за пять лет произошло два инцидента из-за непогоды, тумана и плохой видимости. Если техническое перевооружение будет осуществляться на основании отечественного производства, это даст дополнительные заказы для нашей промышленности", - считает эксперт.