Назначением на станцию Находка-Восточная по состоянию на 26 февраля простаивают 100 составов с углем, при том, что площади, предназначенные для его хранения, почти полностью загружены: 550 тыс. т из 600 тыс. т. Не выполняется среднесуточная выгрузка: вместо нормативного показателя в 630 вагонов в сутки выгружается лишь около 430. Таким образом, ежедневно становится примерно на 200 брошенных вагонов с углем в данном направлении больше.
Сложной остается ситуация и в Ванино. По состоянию на 26 февраля года простаивают 13 груженых составов – это 630 вагонов. Не соблюдается среднесуточный объем выгрузки: из 110 плановых вагонов в день выгружается около 70.
Назначением на Мыс Астафьева количество простаивающих поездов достигло 15. Груз в основном представлен металлом. Ситуация постепенно выправляется из-за снижения объемов погрузки.
В направлении станции Дземги простаивает 5 составов. Затруднены условия слива нефтепродуктов. Среднесуточная норма слива составляет 290 цистерн, в то время как выполняется слив 260 цистерн в сутки, с ежедневным ростом простаивающих цистерн на 30 штук.
В период с 21 по 25 февраля включительно действовал введенный ОАО "РЖД" конвенционный запрет на отгрузку угля в направлении порта Восточный. Однако даже эта вынужденная мера не помогла исправить ситуацию. 25 февраля Дальневосточной железной дорогой был отправлен запрос на продление действия конвенционного запрета на перевозку угля в направлении порта Восточный.
Дальневосточной железной дорогой принимаются все меры по разрешению данной ситуации: ведется переписка с грузополучателями, органами государственной власти. В данный момент для нормализации выгрузки на Владивостокском и Комсомольском отделениях организуются переговоры и рабочие встречи руководства ДВЖД с грузополучателями и руководством портов.
Более 12 тысяч полувагонов с углём назначением на станцию Находка-Восточная находятся на сети российских железных дорог. На складах угольного терминала скопилось 560 тысяч тонн угля (при норме единовременного хранения 610 тысяч), сообщила РИА PrimaMedia, Инна Пепеляева, начальник отдела по работе со СМИ, Дальневосточной железной дороги.
Основная причина того, что на припортовых станциях ДВЖД и подходах к ним в ожидании выгрузки простаивают более 100 поездов с углем, - переполненность складских площадей и несвоевременный подвод флота; выгрузка угля портом Восточный в феврале с.г. осуществляется в размере менее 550 вагонов в сутки при норме 650.
Не менее тревожная ситуация складывается в портах Посьет и Темрюк (Северо-Кавказская железная дорога). При согласованных ранее среднесуточных номах выгрузки график работы не выполняется.
Из-за непроизводительного простоя подвижного состава ОАО "РЖД" несёт серьезные материальные потери, что в условиях экономического кризиса оказывает дополнительное давление на финансовое положение компании. Кроме этого, создается угроза безопасности движения, осложняется пропуск пассажирских поездов.
ОАО "Российские железные дороги" неоднократно обращалось в Министерство транспорта РФ, Федеральное агентство морского и речного транспорта, руководителям портов по вопросу организации выгрузки вагонов. Однако ситуация не улучшается.