ВЛАДИВОСТОК, 27 февраля, PrimaMedia. Глава Владивостока Игорь Пушкарев в ходе рабочей поездки по вопросу открытия и работы социальных магазинов проверил, как организована торговля в отделе "Ветеран" магазина "Панацея" и в социальном отделе на рынке "Березка". Мэр встретился с директорами торговых точек, побеседовал с продавцами и покупателями, сообщает пресс-служба администрации Владивостока.
Игорь Пушкарев подчеркнул, что цель администрации города – способствовать, чтобы цены на продукты на рынках и в магазинах были более доступными для горожан, что особенно важно в период кризиса и общего повышения цен на товары. Сейчас в городе идет работа по открытию магазинов с товарами по социальным ценам, и опыт предпринимателей, которые продают товары населению по льготным ценам, здесь очень пригодится.
Первым пунктом поездки стал магазин "Панацея". Как рассказала мэру директор ООО "Панацея" Татьяна Рицкая, отдел "Ветеран" действует здесь с 1998 года. Магазин ежемесячно обслуживает около 1 800 ветеранов. Продовольственные товары в отделе "Ветеран" стоят на 20 процентов дешевле розничных цен всего магазина. К праздникам сотрудники магазины формируют и развозит бесплатные продовольственные наборы инвалидам Великой Отечественной войны с ограниченными возможностями. А парикмахерская ООО "Панацея", которая находится в смежном помещении, также к праздникам бесплатно обслуживает участников ВОВ. Ежегодно для заготовки на зимнее хранение картофеля и овощей магазин продает сельхозпродукцию ветеранам по более низким ценам. Работой отдела мэр в целом остался доволен и пообещал помощь в решении вопроса снижения арендной платы за муниципальное помещение, в котором находится магазин.
Почти год, с марта 2008 года, работает социальный отдел на рынке "Березка". С февраля этого года после реконструкции магазин перешел на формат самообслуживания. В настоящее время ассортимент продовольственных товаров, представленных в магазине, составляет более 50 наименований. В нем выделена "социальная корзина" - группа продовольственных товаров первой необходимости, которые реализуются по максимально низким розничным ценам, уровень торговой надбавки здесь не больше 10-12 процентов. Торговая надбавка на остальные виды товаров не превышает 18-20 процентов.
Льготные условия привлекают покупателей: как рассказал директор рынка "Березка" Павел Гетман, ежедневно отдел посещает больше тысячи человек.
Кроме того, на рынке "Березка" в некоторых других отделах также представлены социальные лотки и корзины, например, в отделах замороженного мяса и колбасных изделий, где торговая надбавка на товары, реализуемые по социальной программе, не превышает 15-18 процентов. Каждую неделю по четвергам на рыбном рынке ООО "Березка" проводится акция "Рыбный день". В рамках акции все арендаторы рыбного рынка выставляют на продажу одно-два наименования рыбы и рыбной продукции по цене с применяемой торговой надбавкой 5-10 процентов.
"Мы посетили торговые предприятия, которые уже начали осуществлять торговлю по социальной программе. В середине марта во Владивостоке при поддержке администрации города откроется сеть магазинов с группой товаров по социальным ценам. Сейчас мы отрабатываем механизм, когда поставщики будут устанавливать максимально низкую отпускную цену, а розничная сеть минимальную торговую наценку. На опыте действующего социального отдела на рынке "Березка" и отдела "Ветеран" в магазине "Посвест" мы убедились, что такие социальные торговые сети смогут работать эффективно, даже делая на ряд товаров наценку всего в 10-12 процентов. А значит, надеемся, наши магазины будут существовать долго", – подвел итог поездки Игорь Пушкарев.