"Проблемы, возникшие в связи с мировым экономическим кризисом, не скажутся на финансировании строительства трассы Чита – Хабаровск, поскольку мы понимаем, что данная стройка обеспечивает дополнительные рабочие места и имеет для региона и страны в целом стратегическое значение, – заявил Игорь Левитин.
Глава Минтранса РФ отметил, что на строительстве дороги "Амур" в 2009 году будет задействовано около 6 тысяч человек, около 1 тысячи единиц техники. Объем финансирования составил 6 миллиардов рублей.
По данным РИА PrimaMedia, автомобильная магистраль Чита – Хабаровск, протяженностью 2100 километров, строится более 30 лет. С середины 2000-х годов строительство дороги взял под свой контроль бывший президент России, а ныне – премьер-министр страны Владимир Путин. Строительство дороги после этого стало идти форсированными темами.
Сейчас дорога "одета" в асфальт лишь на отдельных участках, значительная часть полотна покрыта щебенкой. К 2010 году дорога должна быть сдана в эксплуатацию по второй стадии - с асфальтобетонным покрытием.