"Завершение всех объектов, предусмотренных первой очередью ВСТО, будет произведено по графику к декабрю 2009 года", - цитирует пресс-служба компании слова Сапсая.
К этому времени будет также подготовлен нефтеперевалочный порт в Козьмино, поскольку для полноценного запуска первой очереди необходимо обеспечение разгрузки железнодорожных цистерн с дальнейшей погрузкой нефти в нефтеналивные танкеры.
Как сообщалось, согласно сетевому графику, строительство первого этапа ВСТО должно завершиться 25 декабря 2009 года.
Первая очередь проекта ВСТО предусматривает строительство нефтепровода общей мощностью перекачки до 30 млн тонн нефти в год протяженностью около 2694 км по маршруту Тайшет - Усть-Кут - Талаканское месторождение - Ленск - Олекминск - Алдан - Тында - Сковородино. В рамках проекта будет построено семь нефтеперекачивающих станций (НПС) и спецморнефтепорт "Козьмино" с резервуарным парком.
К настоящему времени, по словам Сапсая, компания полностью вырубила лес по всему маршруту нефтепровода, расчистила трассу на протяжении 2,6 тысячи километров, сварила в нитку 2 тысячи 450,2 км, провела гидроиспытания на 1 тыс. 776 км.
Кроме того, компания построила и ввела в эксплуатацию головную НПС N1 в Тайшете, промежуточные НПС N4 в поселке Речушка Иркутской области и НПС N17 в Алдане (Якутия), подготовила к вводу в эксплуатацию объекты трассового электроснабжения НПС N8 (между городом Киренском и поселком Мироново в Иркутской области), N10 (Талакан, Якутия) и N17.
В настоящее время на НПС N8, N10, N14 и N21 "Транснефть" ведет строительно-монтажные работы. На объектах спецморнефтепорта "Козьмино" производятся буровые работы, забивка технологических свай в акватории, строительство и монтаж зданий и сооружений, технологических трубопроводов и нефтехранилищ.
А. Сапсай также напомнил, что инвестиционная программа "Транснефти" на 2009 году составляет 217 миллиардов рублей, из которых 95 миллиардов будут направлены на строительство первой очереди ВСТО.