Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

Утвержден перечень марок автомобилей, кредиты на которые будет субсидировать государство

Компанию очественным Лада Калина и УАЗ Патриот составили "российские" Reno Logan & Ford Focus
24 февраля 2009, 14:45 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 24 февраля, PrimaMedia. Министерство промышленности и торговли на минувшей неделе утверждило перечень автомобилей, при покупке которых гражданам будет субсидироваться процентная ставка при покупке в кредит, а также перечень транспортных средств, которые госучреждения смогут покупать в рамках госзаказа на дополнительно выделенные из бюджета средства, сообщает  издание ГАЗЕТА.

Как и ожидалось, в первый список вошли все автомобили, производимые на АвтоВАЗе ("классика", Lada Samara, "десятое семейство", автомобили Priora и Kalina), а также иномарки российской сборки Fiat Albea, Renault Logan, Kia Spectra и Skoda Fabia. Сюрпризом оказалось включение в перечень внедорожников Chevrolet Niva, UAZ Patriot, а также седана Volkswagen Jetta и Ford Focus. Их базовые комплектации дороже 350 тыс. рублей, хотя именно эта планка являлась крышей, под которой распространялось субсидирования процентной ставки по кредиту. Что касается моделей, которые можно покупать в рамках госзаказа, здесь опять доминирует АвтоВАЗ.

Поддерживающая мера, если она будет реализована, несмотря на то, что в список вошли и относительно дорогие иномарки, коснется в основном продукции АвтоВАЗа. Сохранение порога в размере 350 тыс. рублей оказывается принципиальным, поскольку некоторые вышеуказанные иномарки только в минимальной комплектации хоть как-то соответствуют данной цене. Стоимость же максимальной комплектации доходит до 700-800 тыс. рублей, такие покупки поддержаны не будут.

Однако и с базовыми комплектациями иномарок, стоящих чуть дороже или дешевле 350 тыс. рублей, есть большие проблемы. Таких автомобилей в наличии у дилеров, как правило, нет, их надо заказывать.

Так, самый дешевый Ford Focus, в трехдверном кузове с двигателем 1,4 л без кондиционера и с минимальным набором опций в прайс-листе заявлен по цене 388 тыс. рублей. Представитель одного из крупнейших московских дилеров Ford пояснил корреспонденту "Газеты", что срок ожидания такого автомобиля составит 10 месяцев. "Редкий двигатель", - так ответил менеджер по продажам на вопрос, почему так долго ждать. Если брать аналогичный автомобиль, но с двигателем 1,8 л, то срок ожидания составит четыре месяца, а цена - уже 500 тыс. рублей. Что касается имеющихся в наличии автомобилей, то их стоимость 500-600 тыс. рублей. Моделей в базовой комплектации нет в наличии практически ни у одного дилера, а срок ожидания автомобиля под заказ, например у Volkswagen, составляет около четырех месяцев.

В одном их крупнейших московских дилерских центров корреспонденту "Газеты" предложили несколько вариантов Lada Kalina, имеющихся в наличии. Базовой комплектации, что неудивительно, снова не оказалось, а максимальная стоимость автомобиля составила 305 тыс. рублей (версия с 16-клапанным двигателем, климат-контролем и другими опциями). Однако о возможности воспользоваться субсидированием процентной ставки представитель компании пока слышал только из прессы.

Государство поддержит покупку этих автомобилей:

Марка

Производитель

Цена в базовой комплектации, тыс. рублей

ВАЗ-21-05

АвтоВАЗ

155,5

Lada Priora

АвтоВАЗ

278

Lada Kalina

АвтоВАЗ

250

Fiat Albea

Sollers (бывшая "Северсталь-авто" )

339

Ford Focus

Ford, Ленинградская обл.

388

Kia Spectra

"ИжАвто"

342

Chevrolet Niva

СП GM-АвтоВАЗ

382

Renault Logan

"Автофрамос" (СП Renault и московского правительства)

277

Skoda Fabia

Volkswagen, Калуга

349

Volkswagen Jetta

Volkswagen, Калуга

579

UAZ Patriot

Ульяновский автозавод

455

Источник: данные "Газеты" на основании сведений автопроизводителей

В свою очередь издание КомерсантЪ уточняет, что в случае продажи какого-либо из названных автомобилей в кредит розничному покупателю, государство будет субсидировать процентную ставку по кредиту в размере двух третьих ставки рефинансирования ЦБ (13%). Например, сейчас ставка по трехлетнему кредиту на автомобиль Renault Logan в комплектации Privelege составляет 14,6% (при первоначальном взносе 30% от розничной цены машины), и после того как ее начнет субсидировать бюджет, она снизится до 5,9%. И если сейчас переплата при покупке Logan Privelege в кредит составляет 34,8 тыс. руб. (розничная цена авто — 340,2 тыс. руб.), то из-за госсубсидий она снизится на 14,3 тыс. руб, сообщает ежедневная. Пока не прописан механизм субсидирования ставок, наиболее вероятный вариант - государство будет субсидировать банки, а они будут предоставлять населению более дешевые кредиты.

Вместе со списком автомобилей для потребителей Минпромторг утвердил и список автомобилей, которые можно покупать на увеличенные государственные средства по госзаказу, сообщает "Газета".

Напомним, что премьер Владимир Путин подписал постановление о выделении дополнительно 12,5 млрд рублей на закупку госучреждениями отечественных автомобилей. Всего на эти цели в 2009 году уйдет 27,5 млрд рублей. Фаворитом данного списка снова является АвтоВАЗ. Ведомствам на выделенные средства можно покупать все модели этой марки. Нашлось и место одному из главных проектов российского автопрома последних лет, седану класса D Volga Siber (снятый с производства в 2004 году Chrysler Sebring). Учитывая минимальный спрос со стороны физлиц (цена на автомобиль - от 497 тыс. рублей), правительство решило даже не включать его в первый список и оставить только для региональных чиновников. Также ведомства могут закупать седан итальянской марки Fiat Albea (собранный "Соллерс" - бывшей "Северсталь-авто").

Среди грузовых автомобилей перечислен весь модельный ряд ОАО КамАЗ, включая отдельные модели, сборка которых осуществляется на других производственных площадках, модели НефАЗ, группы ГАЗ, грузовики АМО ЗИЛ, а также грузовики японской марки Isuzu, производимые "Соллерс". Легкий коммерческий транспорт представлен продукцией Горьковского автозавода ОАО ГАЗ (прежде всего "Газели"), ЗИЛа ("Бычки") и итальянскими автомобилями Fiat Ducato и Doblo производства "Соллерс".

Среди счастливчиков, которые вошли в оба списка, кроме АвтоВАЗа - Ульяновский автозавод с внедорожником UAZ Patriot, а также Chevrolet Niva (производства GM - АвтоВАЗ). Среди внедорожников упомянуты и автомобили корейской марки SsangYong (Kyron и Rexton II). В графе "Автобусы" указаны модели заводов группы ГАЗ -

Павловского, Голицынского и Ликинского. Также в перечне указана спецтехника производства заводов группы ГАЗ (включая "Урал") и ЗИЛ.

Какие машины можно покупать по госзаказу:

Тип

Модели

Легковые

Все модели АвтоВАЗа, Volga Siber (ГАЗ), Fiat Albea (Sollers)

Внедорожники

UAZ Patriot (Ульяновский автозавод), Chevrolet Niva (СП GM-АвтоВАЗ), SsangYong Kyron и Rexton 2 (Sollers)

Грузовые

Все модели КАМАЗа, НефАЗа, ГАЗа, ЗИЛа, Isuzu (Sollers)

Легкий коммерческий транспорт

"Газель", "Соболь" (ГАЗ), "Бычок" (ЗИЛ), Fiat Ducato и Doblo (Sollers)

Автобусы

Все модели заводов группы ГАЗ (Павловский, Голицынский и Ликинский)

Спецтехника

"Урал", "ЗИЛ", "ГАЗ"

Источник: Минпромторг.

Комментарии изданию "Газета" экспертов:

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России:

- Я не уверен в этом. Кризис есть кризис, это же касается всех. Сейчас такая ситуация, что люди просто отказывают себе во многих вещах, а ведь автомобиль - это достаточно серьезная покупка. А тот, кто все-таки может себе это позволить, наверное, предпочитает машины не отечественного производства. АвтоВАЗу это вообще как мертвому припарки. Эти меры не помогли экономике, а Дальний Восток, извините, вообще на ушах стоит. Акции протеста следуют одна за другой, а сотни тысяч человек потеряли работу, доходы и средства к существованию. Ради чего все затевалось? Какой ото всего этого плюс и позитив?

Владимир Федоров, член Совета федерации от законодательного собрания Республики Карелия, начальник Главного управления ГАИ в 1990-2003 годах:

- Думаю, спрос будет, и здесь не надо ориентироваться только на Москву и другие столичные города. Во многих российских городах люди покупают именно наши автомобили, потому что возможности обслуживания значительно проще. Естественно, в Приморье большого спроса на эти машины не будет, но, скажем, в Кировской области, Пермском крае, Западной Сибири и в принципе по России спрос, считаю, обязательно будет.

Евгений Ясин, научный руководитель Государственного университета - Высшей школы экономики:

- Рынок тех людей, которые за предложенную цену сегодня покупают эти автомобили, существенно не увеличится. Так что в случае этих льготных условий никакого дополнительного спроса все равно не будет. А что касается того, что будут дотировать провоз этих автомобилей на Дальний Восток, для того чтобы их покупали там, так эта идея просто обречена. Правда, это может сыграть свою роль с той точки зрения, чтобы там страсти утихомирить. Но заставить человека, который уже ездил на хорошей машине, чтобы он сел за руль автомобиля явно худшего качества, по-моему, нереально. У нас ведь уже есть некий опыт: мы повышали таможенные пошлины, но итогом стало не повышение спроса на отечественные автомобили, а то, что люди перестали покупать новые иномарки, резюмирует "Газета".

РИА PrimaMedia обзонила представителей некоторых автопроизводителей, упомянутых в решении минпромторга.

Официальное представительство Reno во Владивостоке, руководитель отдела продаж Роман Хмелев:

-  В настоящее время во Владивостоке действуют все федеральные программы кредитовании и скидок, поддерживаемые Reno в России, единственная разница - это 18300 рублей за любую машину - это наценка на доставку. За январь и февраль 2009 года было продано около 30 автомобилей. Что касается субсидий на Reno Logan, не думаю, что они сильно повлияют на продажи. Logan и так у нас самый покупаемый автомобиль.

Официальное представительство LADA во Владивостоке, заместитель директора Ткачук Юрий Николаевич.

- В 2008 году, мы продали около 500 автомобилей, при этом число покупателей между юридическими и физическими лицами распределяется примерно 50 на 50. Лучше всего покупаются Niva Chevrolet и Жигули 5-й и 7-й моделей. В январе-феврале у нас традиционно наблюдается спад в продажах, 2009 год не стал исключением. Я не думаю, что субсидирование кредитов вызовет резкий всплеск продаж российских автомобилей во Владивостоке. 

18024
43
7