Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Теплоход "Омский 122" находился в "особом районе КНДР" - пароходство

На задержанном судне находится экипаж в составе 15 человек
23 февраля 2009, 14:15 Политика

ВЛАДИВОСТОК, 23 февраля, PrimaMedia. Пятые сутки власти КНДР удерживают в порту Кимчхэк российский теплоход "Омский-122" с хабаровским экипажем на борту (владелец судна — "Амурское пароходство"). Как 22 февраля сообщают "Вести", судно стоит на рейде, разрешение на выход из порта северокорейская сторона пока не дала.

Теплоход был задержан погранслужбой КНДР 17 февраля недалеко от мыса Мусудан, в районе которого находится испытательный ракетный полигон КНДР. "Омский-122" выполнял рейс из южнокорейского порта Пусан во Владивосток. В условиях шторма капитан судна принял решение следовать ближе к береговой черте, где высота волн меньше и навигация более безопасная", — сказал директор департамента морских перевозок "Амурского пароходства" Юрий Кудрявцев. По его словам, капитан успел передать в пароходство радиограмму, в которой сообщил, что "вынужден подчиниться требованиям северокорейских пограничников". Группа военных высадилась с катера береговой охраны на борт "Омского 122" и под угрозой оружия потребовала следовать в северокорейский порт. Экипажу запретили пользоваться средствами связи.

Руководители пароходства отмечают, что экипаж не нарушал правила мореплавания, поддерживал связь с пограничной северокорейской береговой охраной с момента захода в территориальные воды КНДР, постоянно докладывал о курсе, скорости движения и координатах судна. Видимо, причина инцидента кроется в том, что теплоход оказался в "особом районе КНДР", считают в пароходстве.

20 февраля власти КНДР допустили на судно российских дипломатов. Генеральный консул РФ в Чхончжине, прибывший в порт, где находится судно, встретился с членами экипажа. По информации северокорейской стороны, все документы, связанные с инцидентом, отправлены в Пхеньян, где должны принять решение об освобождении российского теплохода. Работники посольства и Генконсульства РФ продолжают предпринимать усилия по ускорению освобождения экипажа. Однако пока дата, когда "Омскому-122" разрешат покинуть порт Кимчхэк, не называется. В "Амурском пароходстве" надеются на решение проблемы в ближайшие дни, но есть опасения, что "процедура может затянуться". Пхеньян не присоединился к конвенции по международному морскому судоходству, которая регламентирует правила прохождения судами территориальных вод иностранных государств. Аналогичные инциденты ранее были с другими российским судами — теплоходами "Терней", "Лидия Демеш", земснарядом "Степан Демешев".

По уточненным данным, на задержанном теплоходе "Омский-122" находится экипаж в составе 15 человек во главе с капитаном Владимиром Бирюковым. Все моряки — жители Хабаровского края. Из Пусана в Приморье судно шло с грузом стройматериалов, автомобильной техники, продовольственных товаров.

3454
43
8