ВЛАДИВОСТОК, 21 февраля, PrimaMedia. Расходы российских абонентов на сотовую связь начали сокращаться — теперь это признает не только МТС, но и "Вымпелком" с "Мегафоном", сообщает газета "Ведомости".
В IV квартале 2008 г. рост потребления услуг мобильной связи в Москве замедлился, говорится в отчете московской "дочки" "Мегафона". Расходы на телефон в декабре сократили, согласно отчету, 14% москвичей.
Первой снижение разговорчивости абонентов признала МТС. "Если в III квартале мы еще не фиксировали снижения уровня пользования связью, то в последние несколько недель видим замедление темпов роста доходов", — признавался в декабре президент МТС Михаил Шамолин.
Сокращение заметно в сегменте корпоративных клиентов, а также, например, в сегменте роуминга, уточняет директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. Поэтому МТС недавно пересмотрела тарифы на звонки за рубежом, отмечает она: на популярных направлениях цены снижены. А корпоративные клиенты получают индивидуальные предложения, мотивирующие их оставаться с компанией.
"Вымпелком" также заметил сокращение активности пользователей в зарубежном роуминге, рассказывает его директор по связям с инвесторами Алексей Субботин. Остальные сегменты бизнеса развиваются в рамках сезонных тенденций. Отток абонентов у российских сотовых операторов — 8-10% в квартал, это люди, которые в любых условиях стремятся экономить, добавляет Субботин.
Аналитики "Ренессанс капитала" недавно спрогнозировали, что валютная выручка МТС в 2009 г. сократится на 28%, а "Вымпелкома" — на 18%. У МТС больше корпоративных клиентов и доходов от роуминга, объяснили они. МТС — лидер на рынке обслуживания корпораций, согласна Кохановская. "У МТС таких клиентов примерно столько же, сколько у нас и “Мегафона”, вместе взятых", — признавался недавно "Эксперту" исполнительный вице-президент "Вымпелкома" Жан-Пьер Вандромм. Но в деньгах доля МТС на этом рынке не драматически выше, чем у "Вымпелкома" с "Мегафоном", так что сокращение спроса касается всей тройки, уверен аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев.