Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Приморский диагноз отечественному автопрому

Автомобилисты края не спешат пересаживаться на "Волги" и "Лады"
20 февраля 2009, 16:00 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 20 февраля, PrimaMedia. Бюро высшего совета "Единой России" решило выйти к правительству с инициативой создания на Дальнем Востоке трех автозаводов, которые будут производить автомобили и автобусы. В качестве партнеров единороссы рассматривают компании Toyota и Nissan. В партии власти полагают, что каждое предприятие может дать работу более тысячи человек, а стоимость подобных проектов – 200–550 млн. долл. Обязательное условие – правительственные гарантии режима благоприятствования. Председатель высшего совета партии Борис Грызлов назвал проект автопрома в регионе "народной темой", сообщает "Независимая газета" и дает свой прогноз возможному развитию событий.

Инициатива была выдвинута приморской Ассоциацией молодых предпринимателей, подхвачена региональным советом ЕР и усиленно лоббировалась первым заместителем руководителя фракции ЕР в Госдуме Владимиром Пехтиным. Так как с помощью запретительных пошлин на импортные автомобили пересадить дальневосточников на отечественные "Лады" не удалось, местных автолюбителей решили отвлечь от акций протеста иной затеей.

Во Владивостоке не первый год работает официальный дилер АвтоВАЗа ОАО "ДальЛада". Это и салон с новыми моделями, и автосервис. В прошлом году, по подсчетам отдела продаж, фирма продала 500 машин. Заметим, что до ввода новых пошлин на импортные авто через Владивостокскую таможню в месяц проходило 12–16 тыс. иномарок. Если учесть, что, по официальным данным, в Приморье около 300 тыс. автомобилей, при таких темпах продаж для замены краевого автопарка потребуется не одна сотня лет.

На вопрос, сколько машин продали нынче, в отделе продаж ОАО "ДальЛада" "НГ" уклончиво заметили: январь–февраль у всех провальные месяцы. Но заместитель гендиректора предприятия Юрий Ткачук оптимизма не теряет: "У нас своя ниша на рынке, свои клиенты, причем постоянные и повторяющиеся. Берут машины от самых простых до "Приоры", "Калины". Наш покупатель – чаще житель сельской местности, как правило, в пожилом возрасте. Госучреждения иногда покупают".

В демонстрационном салоне "ДальЛада" от предлагаемых моделей и сейчас не потеряться: продаются "Жигули" от 160 тыс. руб. Современная Lada Priora стоит 336 тыс. руб. Продавец с гордостью сообщает: оборудована кондиционером, АБС, подушкой безопасности, электропакетом. Для приморского покупателя автоматическая коробка передач обычное дело, для "Лады" – дополнительная опция за 70 тыс. руб. На авторынке за такие же деньги продается Toyota Corolla 2004 года. Цены сопоставимы, качество – нет.

В ОАО "ДальЛада" уверяют, что машины во Владивостоке стоят так же, как в центре России: "Соглашение с железной дорогой действует, доставка в вагонах-сетках не отражается на цене. На машины дается гарантия два-три года в зависимости от модели. Любые запчасти доставляются экспресс-почтой в считанные дни. Можно сделать предварительный заказ на доставку автомобиля с дополнительными опциями и с желательным цветом кузова. Продаем машины и по автокредиту".

Но, несмотря на эти плюсы, Юрий Ткачук признает: даже после подскочивших пошлин на иномарки приморцы вряд ли ринутся скупать "Лады" и "Калины". Да и сам замгендиректора, кстати, водит "японку". Выбор второго человека в "ДальЛаде" по-человечески понятен, а вот про какое действующее соглашение он говорит, неясно даже экспертам. "Обещанные правительством нулевые тарифы на железнодорожные перевозки отечественных машин на Дальний Восток, субсидирование процентов по автокредитам – пока лишь на словах, нет конкретных документов, расписывающих механизм их реализации, – утверждает профессор кафедры мировой экономики Дальневосточного госуниверситета Тагир Хузиятов. – До сих пор неясно, все ли банки будут принимать участие в программе, на каких условиях будет выдаваться льготный автокредит и т.д.

Встретить во Владивостоке русскую машину – чудо. Только в глубинке еще дымит старенький вазовский продукт, доживая короткий век. Но у таких владельцев денег нет ни на новую "Ладу", ни на подержанную "японку". А между тем на самом крупном автомобильном рынке Приморья – "Зеленом углу" – от предложений глаза разбегаются. Цены в долларах прежние, в рублевом пересчете машины подорожали на 40%. По подсчетам заместителя председателя Общества защиты прав автомобилистов Приморья Константина Шатобы, даже сейчас покупатели вряд ли кинутся за отечественными, хотя и менее дорогими, машинами. Застопорившиеся из-за скачка цен "японки" все равно уйдут к середине весны. "Сколько бы ни убеждало нас правительство пересесть на русские машины – не получится, себе дороже, – рассуждает Константин Шатоба. –  С точки зрения комфорта и безопасности российский автопром остался в 70-х годах прошлого века".

Вопросы о покупке "Лады" в Приморье, как и просьбы поразмышлять о перспективах отечественного автопрома на Дальневосточной земле, собеседники воспринимают как шутку. Опробовав корейские, сингапурские, американские авто, народ пришел к стойкому убеждению – японская автоиндустрия ушла на полвека вперед. Кстати, разговор с "НГ" Константин Шатоба начал с шутки, гуляющей среди автомобилистов: "Слышали: приморец выиграл у Якубовича в суперигре "Ладу" и скончался от ужаса на барабане".

В Приморье диагноз отечественному автопрому поставили еще 15 лет назад – АвтоТАЗ. Если человек привык к качественному товару, то заставить его пересесть на то, от чего он отказался, невозможно. Собеседники "НГ" с удовольствием вспоминали собственный опыт общения с русскими машинами. Люди привыкли к простоте обслуживания японского автомобиля, хорошему сервису на любой карман. Но психологический фактор в постановлениях правительства, увы, не учитывается.

Теперь умы приморцев забавляет очередная инициатива партии власти: строительство трех автозаводов за Уралом – в Хабаровском, Алтайском и Приморском краях. В качестве довода единороссы вспомнили, что до кризиса о возможности создания автосборки на Дальнем Востоке заявляли ОАО "АвтоВАЗ" и ОАО "Соллерс". Первое думало о создании в Комсомольске-на-Амуре сборки своих моделей и моделей альянса Renault-Nissan, который является партнером завода. Во втором говорили о сборке в регионе корейских внедорожников SsangYong.

14
43
37