Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

ФСБ подтвердило факт применения оружия для задержания судна New Star

Пограничники вынуждены применить предупредительную стрельбу из штатного корабельного оружия
18 февраля 2009, 19:45 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 18 февраля, PrimaMedia. Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю подтвердило, что экипаж пограничного корабля "Приморье" применил оружие для задержания сухогруза "Нью Стар" под флагом Сьерра-Леоне, которое нарушило государственную границу РФ, сообщили РИА Новости в среду в ведомстве.

"Инцидент произошел 12 февраля 2009 года, когда сухогруз "Нью Стар" снялся с якоря и начал следовать на выход из залива Находка, не получив разрешения на выход от пограничных органов, капитана порта и центра управлений движением судов", - отмечается в сообщении погрануправления ФСБ РФ.

Требований об остановке и возвращении порт на рейд судно не выполнило и 2.20 местного времени 13 февраля незаконно пересекло государственную границу РФ, нарушив Закон "О Государственной границе РФ".

"Задачу на поиск и задержание сухогруза "Нью Стар" получило российское патрульное судно "Маньчжур" и пограничный корабль "Приморье". Обнаружив судно-нарушитель и подойдя к нему на расстояние визуальной видимости пограничники потребовали застопорить ход, но на законные требования об остановке судно "Нью Стар" не реагировал, на связь не выходил и ход не сбавлял", - говорится в сообщении.

Использовав все возможные меры остановить судно без применение оружия (радио и световые сигналы), пограничники, действуя в соответствии со статьей 35 Закона "О Госгранице РФ" были вынуждены применить предупредительную стрельбу из штатного корабельного оружия.

"Судно-нарушитель продолжало движение и на предупредительную стрельбу не реагировало. О сложившейся обстановке по каналам международной связи был проинформированы взаимодействующие ведомства в Тихоокеанское регионе Японии, Республики Корея, КНДР и представительство МИД России во Владивостоке. После неоднократного применения предупредительной стрельба была применена стрельба на поражение по носовой и кормовой частям суда, где отсутствуют жилые помещения", - сообщается в документе.

Несмотря на это, капитан "Нью Стар" не дал команду остановиться. На связь с пограничным кораблем он вышел только после четвертого залпа на поражения и выразил готовность выполнить требования об остановке. В 18.00 местного времени судно - нарушитель легло на обратный курс в Находку. Во время обратного пути в ночь на 15 февраля, через 36 часов конвоирования, судно попало в сложные гидрометеорологические условия, когда ветер достигал силы до 28 метров в секунду, а высота волн достигала шести-семи метров.

"В экстремальных условиях шестибального моря капитан "Нью Стар", сослался на выход из строя главного двигателя судна и поступление трюм забортной воды принял решение эвакуировать экипаж на двух плотах, один из которых был абсолютно не приспособлен для сохранения жизни людей в условиях зимнего шторма", - уточняется в сообщении.

В результате один из плотов наполнился ледяной водой, и часть находившихся на нем членов экипажа смыло в море. В ходе спасательной операции, проведенной пограничниками, на борт сторожевого корабля "Приморье" живыми были подняты восемь человек. В основном это командный состав из числа индонезийцев, которые находились на плоту со специально оборудованным для штормовой погоды тентом. Среди спасенных и капитан судна.

В связи со случившемся, в погрануправлении ФСБ по Приморскому краю возложили всю вину произошедшее на капитана "Нью Стар", который не предпринял всех необходимых мер по борьбе за живучесть своего корабля и тем самым обрек половину своего экипажа на смерть.

"Восемь человек так и не были найдены в штормовом море. Брошенное капитаном "Нью Стар" судно еще почти сутки находилось на плаву, пока не пропало с экранов радаров", - сообщили в погрануправлении.

"Судно "Нью Стар" 29 января оформилось на приход в Россию и в Находкинском рыбном порту осуществляло разгрузку риса закончив ее 11 февраля. Экипаж сухогруза - 16 человек: шесть граждане Индонезии, 10 граждане КНР. По имеющимся данным, доставленный груз был испорчен и залит водой водой и фирма-получатель потребовала выплатить компенсацию его стоимости в размере 300 тысяч долларов", - говорится в сообщении.

Судно принадлежит гонконгской кампании "Джи Рун Лани Шипинг Компани Лтд".

14
43
37