Как сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Дальневосточной транспортной прокуратуры, после полной разгрузки партии риса в порту Находка, грузополучатель отказался принять товар и заявил капитану о намерении подать иск в суд об аресте теплохода до возмещения ущерба. Судовладелец - гонконгская кампания "Джи Рун Лани Шипинг Компани Лтд" отдал капитану "Нью Стар" приказ незамедлительно, без разрешения властей, покинуть порт.
"По факту самовольного ухода иностранного судна из порта и нарушении морской границы России ведется прокурорская проверка исполнения законодательства о безопасности мореплавания. В ходе прокурорской проверки будут установлены законность действий службы капитана порта и капитана судна (на предмет выхода судна без соответствующего документального оформления), а также своевременность и законность действий Владивостокского спасательно-координационного центра при осуществлении спасательной операции.
Проверка законности действий пограничных судов "Приморье" и "Маньчжур" относится к компетенции военной прокуратуры", - отметил собеседник агентства.
12 февраля иностранный сухогруз "Нью Стар"убыл из порта Находка без разрешения и незаконно пересек российскую границу, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-группе Пограничного управления ФСБ России по приморскому краю.
Силы береговой охраны в ходе преследования, действуя в соответствии с ведомственными требованиями, положениями российского законодательства и нормами международного морского права, заставили судно-нарушитель остановиться и лечь на обратный курс. Выяснилось, что его экипаж состоит из 16 человек: 6 – граждане Индонезии, 10 – граждане КНР. Капитан судна - индонезиец.
При возвращении в порт Находка в ночь на 15 февраля судно попало в сложные гидрометеорологические условия. Ветер достигал силы до 28 м/с, высота волн – 6-7 метров.
В этих экстремальных условиях капитан "Нью Стар", со ссылкой на выход из строя главного двигателя и поступление в трюм забортной воды, принял решение эвакуировать весь экипаж судна на два спасательных надувных плота, один из которых не был оборудован верхним тентом, как этого требует Конвенция ООН по спасению на море.
Принятое капитаном "Нью Стар" решение вызывает недоумение, так как он своими действиями подверг реальной смертельной опасности жизни членов команды теплохода. Восемь моряков удалось спасти, остальные – погибли.