- Ситуация с пешеходами особо тревожит, - говорит Игорь Ефименко. – В статистических сводках печально лидирует Советский район. Из восьми погибших на дорогах в январе 2009 года пять скончались в результате аварий именно в этой части города. В основном на гострассе. Самые опасные места - после 14-го километра. Это район Седанки, "Лесной заимки", дорога, ведущая на Шамору. Зато в Первомайском районе в первом месяце года не погиб ни один человек.
В январе 2009 года по сравнению с прошлым годом на 60 процентов выросло число ДТП из-за плохих дорожных условий. Большинство из них по причине гололеда и плохого освещения городских улиц. Во Владивостоке не хватает подземных и воздушных переходов. Правда, в этой области намечается некий прогресс.
Однако даже недостижимое в обозримом будущем идеальное состояние дорог - не гарантия невредимости автомобилей и людей, если не выполнять Правила дорожного движения.
- Для Владивостока всегда был характерен некоторый антагонизм в отношениях водителей и пешеходов, - утверждает Игорь Ефименко. – А в последнее время эта проблема почему-то обострилась. В случаях наездов примерно равная доля ДТП, произошедших по вине водителей и по вине пешеходов. Мы сейчас стали более строго относиться к водителям, которые не уступают дорогу пешеходам в установленных для перехода местах. Каждые 10 дней анализируем ситуацию и видим, что, к примеру, в первой декаде февраля в 19 случаях наездов на пешеходов 5 произошло в зоне действия зебры.
А в это время
В минувшую пятницу депутаты Госдумы проголосовала за увеличение в 10 раз штрафа водителям, не уступившим на зебре дорогу пешеходу. Теперь наказание будет исчисляться от тысячи рублей.