Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

ГосДума повысит штрафы для тех автомобилистов, кто не пропускает пешеходов

Также усилится ответственность за отсутствие специальных детских кресел
14 февраля 2009, 12:15 Политика

ВЛАДИВОСТОК, 14 февраля, PrimaMedia. Государственная Дума в первом чтении накануне приняты поправки в Кодекс об административных правонарушениях, усиливающие ответственность водителей за нарушение Правил дорожного движения. Законодательную инициативу депутата-единоросса Александра Коваля поддержали единогласно 449 парламентариев, сообщает офциальный сайт партии "Единая Россия".

Поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривают десятикратное увеличение штрафа за непредоставление преимущества пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения на пешеходном переходе - со 100 рублей до 1 тыс. рублей. Наезд на пешеходов является самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий в России. В первом полугодии 2008 года было зарегистрировано более 35 тыс. таких случаев, что составляет 38,7% от общего количества ДТП. При этом каждый шестой наезд совершается на переходах, причем из ста пострадавших гибнут шесть человек.

Одобренные Думой поправки предусматривают также увеличение штрафа за перевозку детей без специальных кресел или устройств, позволяющих пристегнуть ребенка, со 100 рублей до 500 рублей. Закон вступит в силу по истечении 10 дней после его опубликования.

О нововведениях также рассказал первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия" в Государственной Думе Владимир Пехтин:

"Сегодня ситуация, когда водитель пропускает пешехода на пешеходном переходе – это большая редкость, скорее исключение, чем правило. В то время как должно быть ровно наоборот. Отсюда такая печальная статистика – почти 39% всех ДТП составляет наезд на пешехода, причем каждый шестой случай происходит на пешеходном переходе. К сожалению, пока что единственное средство, которое реально может заставить российских водителей соблюдать ПДД – это высокие штрафы. Когда стали за непристегнутый ремень безопасности по 500 рублей брать, тогда все начали пристегиваться.

Поскольку водители упорно не хотят пропускать пешеходов на их законной территории, на "зебре", было предложено увеличить размер наказания за это нарушения – до тысячи рублей. Кроме этого до 500 рублей будет увеличен штраф за отсутствие специальных кресел для перевозки детей. Таким образом, размер штрафа за несоблюдение правил перевозки детей будет равен штрафу за непристегнутый ремень.

Конечно, повышение штрафов – это только частичное решение проблемы. В первую очередь нужно развивать культуру вождения. Я с удовлетворением отмечаю, что в последнее время водители стали более вежливыми по отношению друг к другу. У нас прижилась, например, европейская традиция благодарить за то, что тебя пропускают, включением "аварийки". Обязательно нужно при подготовке будущих водителей в автошколах уделять внимание проблеме вежливости на дорогах. Новому поколение водителей должны прививаться такие азы, как соблюдение ПДД, вежливость на дороге и главенство пешехода на пешеходном переходе. Таким образом, нужен комплексный подход – воспитывать культурных водителей, а нарушителей наказывать рублем".

14
43
8