Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю подвело итоги работы за 2019 год. За год в управление поступило 6 087 обращений, из них по вопросам защиты прав потребителей 3 341 обращения, что составило 55% от общего количества обращений. Высоким остается количество обращений по вопросам оказания услуг в сфере ЖКХ, а меньше жалоб поступает на транспортные услуги и общественное питание, сообщает ИА PrimaMedia.
Всего жалоб на услуги ЖКХ в 2019 году поступило 365 (18,8% от общего количества обращений в сфере предоставления услуг), в 2018 — 403 (21,7%). Не менее часто жаловались приморцы и на услуги связи — 345 (17,8%), в 2018 — 295 (15,9%), бытовые услуги: в 2019 — 188 (9,7%), в 2018 — 186 (10,0%).
По вопросам предоставления финансовых услуг в 2019 году в адрес Роспотребнадзор обратились 195 граждан (10,1%), в 2018 — 175 (9,5%), медицинских услуг в 2019 — 138 (7,1%), в 2018 — 124 (6,7%).
Наименьший удельный вес имеют обращения в сфере транспортных услуг — в 2019 году их было 64 (3,3%), в 2018 – 95 (5,1%), услуг общественного питания: в 2019 году — 78 (4,0%), в 2018 — 50 (2,7%).
В числе основных причин, послуживших для обращения граждан, остаются: предоставление услуг ненадлежащего качества, нарушение сроков исполнения услуг, не представление хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах), а также о продавцах, изготовителях (исполнителях), продажа товаров с недостатками. За 2019 год было проведено 95 "горячих линий" по защите прав потребителей по различным тематикам, в ходе которых консультации получили 711 потребителей, в 2018 году — соответственно проведено 53 "горячих линии" с консультированием 615 потребителей.
Напоминаем, что по поручению правительства Российской Федерации Роспотребнадзором создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru, на котором размещена вся нормативная база по защите прав потребителей. В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.
Государственный информационный ресурс содержит полезную для потребителей информацию о товарах, не соответствующих установленным требованиям, о результатах надзора территориальных органов Роспотребнадзора, а также судебную практику и справочник потребителя с наиболее актуальными вопросами и ответами.