Основная причина того, что на припортовых станциях ДВЖД и подходах к ним в ожидании выгрузки простаивают более 100 поездов с углем, - переполненность складских площадей и несвоевременный подвод флота; выгрузка угля портом Восточный в феврале с.г. осуществляется в размере менее 550 вагонов в сутки при норме 650.
Не менее тревожная ситуация складывается в портах Посьет и Темрюк (Северо-Кавказская железная дорога). При согласованных ранее среднесуточных номах выгрузки график работы не выполняется.
Из-за непроизводительного простоя подвижного состава ОАО "РЖД" несёт серьезные материальные потери, что в условиях экономического кризиса оказывает дополнительное давление на финансовое положение компании. Кроме этого, создается угроза безопасности движения, осложняется пропуск пассажирских поездов.
ОАО "Российские железные дороги" неоднократно обращалось в Министерство транспорта РФ, Федеральное агентство морского и речного транспорта, руководителям портов по вопросу организации выгрузки вагонов. Однако ситуация не улучшается.