ВЛАДИВОСТОК, 09 февраля, PrimaMedia. Автомобилисты Приморского края, которые любят проехаться "с ветерком" по федеральной трассе М-60 (Владивосток – Хабаровск), все чаще сталкиваются с новыми техническими средствами, используемые сотрудниками ГИБДД. В частности, речь идет о уже ставшем знаменитом передвижном комплексе "Арена".
Вот как описывает свои впечатления один из посетителей форума одного из наиболее популярных автомобильных сайтов Drom.ru:
"Прибор измерения скорости "АРЕНА". Вот так по научному называется та самая камера, которая фиксирует скорость машины и передаёт на ноут сотрудника ГИБДД фотографию а/м, дату, время и т.д. На прошлой неделе "отчехлил" 300р за превышение, так что фишка работает, проверено мной. Это для тех.кто до сих пор не верит.что прогресс пришел и к нам :))). Из минусов этого аппарата это то, что его видишь уже тогда, когда тебя сняли и то, что сотрудники от взяток отказываются. т.к говорят стирать показания это "гемор" и они этим не занимаются, а отчётность строгая!
Один такой приборчик стоит постоянно в Трудовом на выезде за леерами. народ, будьте внимательны!!!! Там такой сенокос, что они на скорости со штрафом 100 р. даже не останавливают. Говорят, что им на 300 р. клиентов хватает! (из разговора с сотрудником во время выписывания мне штрафа)".
Заодно посетитель разместил и фотографию "Арены" в действии.
Другие посетители форума подтверждают, прибор успешно используют не только в Трудовом:
"И не только в Трудовом. На въезде в город (Владивосток – Прим. РИА PrimaMedia) где- то за километр до академии наук ставят между столбом и леерами. Заметить его нереально, пока не поравняешься. И то, если в сторону не смотреть, его не заметишь. Так что будьте бдительны. Чувствую все же придется на антирадар раскошелиться, как не прискорбно".
"Аха, именно там, на выезде уже почти в сторону Владивостока. А дальше метрах в 600-700 стоит чудесный автомобиль "Волга" со спецномерами и мигалками, на заднем сиденье которого находится ноутбук на который всё и передаётся".
Напомним, что первыми о поступлении "Арен" на вооружение приморской ГИБДД осенью прошлого года сообщила интернет-газета "Ежедневные Новости Владивостока". Тогда об этом корреспонденту издания сообщил начальник УГИБДД УВД Приморского края, полковник Валерий Клочков. Однако в первое время комплекс проходил тестирование на дорогах края, теперь же речь идет уже о полноценном использование.
Справка "ЕНВ": КоАП РФ, статья 12.9 (части с 1 по 4): Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 км/ч влечет за собой предупреждение или штраф в размере 100 руб. Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 20, но не более 40 км/ч — штраф 300 руб. Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 км/ч — штраф от 1000 до 1500 руб. Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 км/ч — штраф от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес.
Для наиболее любопытных приведет технические характеристики комплекса, размещенные на сайте компании-производителя.
Комплекс может легко перевозится с места на место в багажнике автомобиля.
Подготовка к работе занимает не более 10 минут. "Арена" устанавливается на треноге, на обочине дороге, в 3-5 м от края контролируемой проезжей части. Питание прибора производится от аккумулятора, размещенного в специальном боксе. Все превысившие установленный порог скорости транспортные средства автоматически фотографируются. Данные о нарушениях накапливаются в памяти прибора или передаются по радиоканалу на мобильный пост ДПС, расположенный на расстоянии до 1.5 км по ходу движения автотранспорта.
Фотографии содержат: изображение автомобиля; дату и время снимка; скорость движения.
Дополнительно сохраняется информация: место контроля; разрешенная скорость движения.
Дополнительно в комплект поставки может быть включено устройство подсветки (ИК прожектор) для обеспечения работы в темное время суток.
А теперь информация для тех, кто хочет попытаться получить предупреждение об использовании данного комплекса со стороны своего радар-детектора.
Основные технические характеристики:
Длина зоны контроля, м, не более |
8 |
Ширина зоны контроля, м, не более |
10 |
Диапазон измерения скорости, км/ч Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости, км/ч, не более |
от 20 до 250 ± 2 |
Формат данных |
JPG файл, разрешением не менее 640х480 пикселей |
Объем внутреннего архива, файлов, не менее |
10 000 |
Вероятность определения чистых государственных знаков автомобилей на мониторе внешнего компьютера, %, не менее |
90 |
Рабочая частота излучения, ГГЦ |
24,15 ± 0,1 |
Номинальное напряжение питания, В |
12 |
Предельные значения питающего напряжения, В |
от 10 до 16 |
Мощность потребления ИС, Вт, более |
100 |
Время установления рабочего режима ИС: - при температуре воздуха больше 0 ºС, мин, не более - при температуре воздуха минус 15 ºС , мин, не более - при температуре воздуха минус 30 ºС, мин, не более |
2
15
40 |
Кстати, рабочий диапазон прибора относится к так называемому К-диапазону.
Вот что сообщает про этот диапазон один из поставщиков радар-детекторов (в народе часто называемых "анти-радарами"):
К-диапазон. Более свежий диапазон для полицейских и милицейских дорожных радаров с несущей частотой 24150 МГц. Ввиду меньшей длительности периода и более высокого энергетического потенциала позволяет приборам, работающим на этой частоте, иметь небольшие размеры и дальность обнаружения, в полтора раза превышающуюю дальность приборов, работающих X-диапазоне, плюс за меньшее время.
Так же эта частота хороша тем, что у нее более широкая полоса пропускания (100 МГц) и гораздо меньше помех по сравнению с X-диапазоном.
На этом диапзоне частот базируются наши отчественные радары Беркут, Искра-1 и их модификации и фото и видео комплексы, построенные с участием локационных частей этих радаров. В настоящее время это базовый диапазон у подавляющего большинства радаров мира.
Кстати, в конце 90-х годов ХХ века сменилась эпоха постоянно действующих радаров X, K и Ka диапазонов на более быстрые и неуловимые Instant-On (навскидку) радары.
Данные устройства имеет импульсную форму определения скорости - небольшой очередью коротких импульсов. Данную форму не понимают многие радар-детекторы и просто не обрабатывают ее, считая это помехой.
Специально для таких радаров были разработаны многими компаниями новых алгоритмов по определению таких форм. В настоящее время данные режимы поддерживают не все радар-детекторы на рынке, поэтому будьте внимательны при покупке!
И последнее, как отмечают сами автомобилисты, увеличение числа технических новинок, используемых сотрудниками ГИБДД, заставляют быть более внимательными на дорогах.