Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

В поселке Пограничном открылся музей для дошкольников

Воспитательный процесс педагоги проиллюстрировали наглядными пособиями
7 февраля 2009, 14:45 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 07 февраля, PrimaMedia. В детском саду № 1 поселка Пограничного Приморского края открылся мини-музей, на базе которого воспитатели проводят работу по воспитанию гражданственности патриотизма у дошкольников, пишут в газете "Вестник Приграничья".

Идея разнообразить воспитательный процесс развитием у детей патриотических качеств родилась на педсовете чуть больше года назад. Тогда же создали творческую группу.
Но одно дело замыслить хорошую, перспективную инициативу, и совсем другое – воплотить ее в жизнь. На каком фундаменте начинать формировать у детей патриотические качества, если малыши порой не знают названия улицы, поселка, в котором живут. Вот с этой малости и решили начать. Разработали целую методику поэтапного, с учетом возраста воспитанников, развития у них таких понятий, как любовь к родному уголку, краю, Родине.
- Программа состоит из пяти блоков, - рассказала воспитатель Л. И. Лишавская. – Первый блок рассчитан на группу самых маленьких воспитанников – 3-4 года. Называется он "Семья". Детям на этом этапе нужно усвоить состав семьи, имена мамы, папы, братьев, сестер, чем они занимаются. Второй блок – "Детский сад", на этом этапе происходит подробное знакомство с детским учреждением. Следующий раздел - "Родная улица". Затем идут: "Родной поселок", "Край, в котором живу", "Я живу в России" и последний – "Права и обязанности".
Начало, что называется, было положено. Дальше предстояло проиллюстрировать воспитательный процесс наглядными пособиями. Ведь детям, особенно таким маленьким, как дошколята, для усвоения материала нужно не только все увидеть своими глазами, но желательно и потрогать руками.
Экспонаты для мини-музея собирали всем детсадовским миром. Делились фотографиями бывшие воспитанники, приносили фотоснимки родители, работники детского сада, вышедшие из его стен на пенсию. В результате получилось несколько альбомов со снимками, олицетворяющими историческую летопись детского учреждения. Есть среди них поистине уникальные, датированные 60-ми годами прошлого столетия. На них изображены редкие кадры памятных мест поселка в первозданном виде, какими они были воздвигнуты в те годы. Есть и современные фотоиллюстрации местных достопримечательностей, предприятий райцентра, административных зданий. По этим снимкам дети знакомятся с историей поселка и его настоящим, учатся гордиться и любить свою малую родину.
Мини-музей размещен в комнате, где имеются наглядные пособия для проведения различных познавательных занятий. Здесь проводятся уроки экологических знаний, рисования. Для лучшего творческого восприятия в помощь ребятам оформлена выставка предметов русского декоративного искусства – настоящие жостовские подносы, образцы изделий из хохломы, гжели. Эти экспонаты тоже служат наглядными пособиями для знакомства со старинными русскими ремеслами, дают детям представление о самобытном народном творчестве, которое поспособствует формированию чувства национального самосознания, гордости за свой талантливый народ.

14099
43
37