ВЛАДИВОСТОК, 06 февраля, PrimaMedia. Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин и настоятельница Марфо-Мариинского монастыря приняли участие в обсуждении проекта автотрассы от поселка Новый - полуостров Де-Фриз – Седанка, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе ФГУ "Дальневосточная дирекция Росстроя".
5 февраля, технический совет при строительстве объектов Саммита АТЭС обсуждал проект автодороги от поселка Новый - полуостров Де-Фриз – Седанка. Напомним, что автотрасса по проекту должна пересечь Амурский залив и влиться в городскую черту Владивостока в районе Марфо-Мариинского женского монастыря. На пересечении улиц Маковского и Шишкина по проекту должна быть построена большая развязка. Сейчас идет проектирование трассы, поэтому обсуждение вышло оживленным.
Проектировщики (Хабаровский филиал "ГипродорНИИ") и заказчик автотрассы ФГУ ДСД "Владивосток" постарались учесть требование настоятельницы Марфо-Мариинского монастыря – не трогать святую обитель. Тем более что сама настоятельница и архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин решили принять участие в обсуждении. Проектировщики предложили сдвинуть автотрассу на несколько метров, вместо насыпи построить над монастырскими угодьями эстакаду. Тем самым избежать сноса келейного корпуса. Потребуется на время строительства огородить всего 0,3 га монастырской земли. Однако трасса будет проходить достаточно близко - примерно в 10 метрах от келейного корпуса. Это не обрадовало настоятельницу Марфо-Мариинского монастыря. Она категорично потребовала перенести стройку дальше от обители.
Леонид Вильчинский, директор департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края: "Вообще убрать трассу из этого района невозможно, потому что придется либо закрывать и переносить туберкулезный диспансер, использовать под строительство зеленую зону диспансера. Или прорубать в сопке тоннель, сносить десяток жилых домов, что заметно повысит стоимость трассы!"
Первый заместитель генерального директора "Дальневосточной дирекции Росстроя" Виктор Мясник предложил искать другие технические решения строительства автотрассы: "Мы не можем переносить трассу – она утверждена Генеральным планом Владивостока. Не можем и значительно увеличивать стоимость. Министерство регионального развития РФ не пойдет на это. Тем более что только возведение эстакады вместо насыпи и так увеличивает стоимость проекта на несколько сотен миллионов рублей".
Чтобы компенсировать эти затраты проектировщики предложили отказаться от одного съезда с автострады к железной дороге и уменьшить полосы безопасности с обеих сторон трассы при сохранении ширины проезжей части моста – по 2 полосы в каждом направлении. Но возник закономерный вопрос - согласиться ли на это ГИБДД?
Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин по окончании Технического совета сказал, что удовлетворен и не удовлетворен решением одновременно. "Я рад, что нас пригласили и выслушали. Мы не против автотрассы, решение государства мы не хотим оспаривать. Но строительство дороги наши интересы ущемляет. Я думаю, каждый будет против того, чтобы над его головой, домом проходила трасса. Тем более что речь не о простом доме, а о духовном доме, женском монастыре, который так необходим нашему городу. Я надеюсь, что специалисты найдут оптимальное решение, которое удовлетворит нашу просьбу".
Технический совет после обсуждения также не согласился с предложенным проектировщиками вариантом.
- Мы согласились с тем, что нужна эстакада – нельзя в черте города просто засыпать под дорогу целый гектар земли, - прокомментировал итоги техсовета первый заместитель генерального директора "Дальневосточной дирекции Росстроя" Виктор Мясник. - Предложили провести более тщательную инвентаризацию строений, попадающих в зону строительства – надо представлять точнее, что можно и нельзя сносить, сколько это будет стоить. И, в конечном счете, мы дали проектировщикам еще неделю для поиска другого решения.