Полиция возбудила уголовное дело о жестоком обращении с животными в Артеме после проверки информации, размещенной в социальных сетях, о ситуации на территории частного домовладения на улице Солнечной, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе ОМВД России по Артему.
"Дознавателем отдела полиции возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 245 Уголовного кодекса Российской Федерации (Жестокое обращение с животными)", — уточнили сотрудники ведомства.
Сейчас проводятся необходимые следственные действия, направленные на закрепление доказательной базы.
Напомним, корр. ИА PrimaMedia ездили на место и стали свидетелями спасения нескольких животных из злосчастного хозяйства некоего Мирона, за которым уже давно ходит недобрая слава в вопросах обращения с животными. Внимание к проблеме привлекла жительница Артема Екатерина Рыбалова, она опубликовала взорвавшее общественность видео на своей странице в Instagram. Мёртвых щенков, кровавые цепи, ошейники и веревки, истощённых и запуганных собак увидели "концлагере для животных" в городе Артёме, на одном из участков улицы Солнечной. Пост быстро набрал популярность, пользователи стали отмечать известных людей, чтобы они помогли разобраться в ситуации.
Тогда юридический аспект инцидента прокомментировал представитель Фонд Владимира Николаева, который одним из первых отреагировал на просьбу о помощи:
— По сведениям из публичной кадастровой карты, земельный участок, на котором обнаружены собаки, не поставлен на кадастровый учет, его границы не сформированы. Судя по всему, земля в частную собственность не оформлялась, то есть является муниципальной. Таким образом, чтобы привлечь к юридической ответственности фактического владельца участка, необходимо "поймать его за руку", подкрепиться свидетельскими показаниями, материалами фото— и видеофиксации.
За жестокое обращение с животными статьей 245 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность. При этом статья написана так, что для привлечения к ответственности действия лица должны обязательно повлечь гибель или увечье животного.
За причинение боли или страданий животному без таких последствий, к сожалению, никаких санкций действующим законодательством не предусмотрено. Административной ответственности — ни на федеральном, ни на местном уровне нет.
Впрочем, и того, что мы увидели за один короткий визит, может вполне хватить на возбуждение уголовного дела, если застать садиста за совершением злодеяния или иным образом доказать его причастность к этим фактам. Полагаем, что при должной настойчивости общественности это вполне возможно. Свидетелей и материалов у нас уже собрано немало.