Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Арбитраж снял запрет на частный привоз машин известных марок

Каждый, честно купивший за границей автомобиль, сможет беспрепятственно ввезти его в Россию
4 февраля 2009, 12:30 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 04 февраля, PrimaMedia. Высший арбитражный суд поставил 3 февраля точку в деле о ввозе на территорию России иномарки без согласия производителя. Правозащитники надеются, что это решение создаст прецедент и не обернется запятой при решении вопросов о параллельном импорте вообще, сообщает сегодня "Российская газета".

Суть дела, которое рассматривал арбитражный суд, такова. Еще год назад некая фирма приобрела за границей автомобиль Porsche Cayenne S и попыталась ввезти его в Россию. Не подумайте плохого, она купила машину за свои деньги официально, и даже при ввозе собиралась заплатить положенные платежи. Однако на таможне посчитали, что ввозить на территорию нашего государства этот автомобиль нельзя, поскольку на это нет разрешения фирмы-производителя и согласия официального представительства в России этой фирмы "Порше Руссланд". Официальный дилер настаивал на том, что фирма, которая ввозит автомобиль без разрешения, незаконно использует товарный знак производителя. По решению Арбитражного суда Москвы автомобиль был конфискован, а импортер оштрафован на 30 тысяч рублей. Это создало опасный прецедент.

Можно считать, что с этого момента началась буквально война за право ввоза. Правозащитники выступали, что это решение нарушает права добросовестного приобретателя. Мол, я купил за свои деньги товар, после этого я могу делать с ним что хочу. Могу выбросить в ближайшую помойку, могу ввезти в собственную страну и разъезжать на нем по городам и весям, а также могу продать. Именно этот пункт программы и вызвал ожесточенные споры. Может ли человек или фирма, купившая за рубежом машину, продать ее на территории России, если не получила на это одобрения производителя?

Следующим, кто обратился к таможенной службе для решения того же вопроса, стало представительство BMW. Компания направила в адрес начальника этого федерального ведомства письмо с просьбой обращать внимание на ввоз техники под знаком BMW. А вдруг и у их владельцев нет разрешения. СМИ сообщали, что под этим письмом подписались также представительства Toyota и Nissan. Однако в этих компаниях утверждают, что о существовании письма узнали из СМИ. Что касается Nissan, то их так называемый "серый" импорт не беспокоит. Процент параллельного ввоза столь низок, что не может повлиять на общую картину рынка.

А тем временем разбирательства с Porsche Cayenne S продолжались. Да и не только с ним. Сейчас в арбитражных судах рассматривается множество дел о ввозе на территорию России автомобилей различных марок без разрешения владельцев товарных знаков. Причем как для собственных нужд, так и для перепродажи. Все участники этих процессов, да и те, кто только собирался приобрести за границей автомобиль, с нетерпением ожидали решения пленума Высшего арбитражного суда. И вот оно вынесено. Предполагается, что теперь каждый честно купивший за границей автомобиль сможет беспрепятственно ввезти его в Россию.

Дело на самом деле касается не только автомобилей. Оборот прав на интеллектуальную собственность регламентируется четвертой частью Гражданского кодекса. Однако статьи этой части трактуются очень широко и не всегда в пользу того, кто купил товар. Поэтому на таможне могли арестовать и партию запчастей для автомобилей, и компьютеры с принтерами и факсами, и мобильные телефоны, даже если их ввозили для собственных нужд. Кстати, последнее доказать чрезвычайно сложно.

Сейчас Верховный суд и Высший арбитражный суд готовят совместное постановление по данному вопросу. Недавно за добросовестных приобретателей вступилась и Федеральная антимонопольная служба. А решение президиума ВАС намечает цивилизованный способ решения проблемы - у добросовестного покупателя, будь он частное лицо или фирма, не должно быть проблем с ввозом машины из-за границы, резюмирует "Российская газета".

От РИА PrimaMedia заметим, что указанное решение Высшего арбитражного суда с нетерпением ждали и на Дальнем Востоке, где частный привоз импортных автомобилей очень распространен. Все время, пока рассматривалось дело, на тематических автомобильных сайтах Приморья и Дальнего Востока шло активное обсуждение проблемы. И вот теперь жители и частные предприниматели хоть в чем-то могут буть спокойны. Автомобили ввозить можно. По какими пошлинам? Это уже другой вопрос.

14
43
7