Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

В Приморье морякам не платят зарплату, ссылаясь на экономический кризис

Судовладельцам невыгодно расплачиваться в долларах, ведь пока "зеленый" растет, можно "неслабо навариться"
4 февраля 2009, 11:45 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 04 февраля, PrimaMedia. Суда стоят на рейдах вдоль берегов Приморья, а экипажи не получают деньги уже несколько месяцев. От отчаяния и обиды моряки готовы бастовать, пишут в газете "Комсомольская правда".

 "Кризис…" - разводят руками судовладельцы. С чего, мол, платить, когда скоро самим нечего будет есть. В такой тяжелой экономической обстановке грузооборот падает, суда простаивают. Доллар растет, с трудом хватает денег на обслуживание кораблей, какие уж там зарплаты.

Такую безрадостную картину рисуют некоторые судовладельцы. У моряков другой взгляд на происходящее.

- Мне кажется, наши работодатели просто выжидают, - говорит Анатолий, капитан одного из судов, стоящих на рейде в Находке уже два месяца. – Сейчас доллар растет, а у нас  суммы в контрактах прописаны именно в долларовом эквиваленте. Судовладельцам просто невыгодно платить зарплату сейчас, когда можно навариться на нестабильной экономической ситуации. Некоторые предсказывают резкое падение доллара весной. Наверное, тогда-то нам и выплатят зарплату.

Кстати, Анатолий и его экипаж не получают деньги с октября прошлого года. Также дела обстоят и у других моряков, работающих в мелких судоходных компаниях.

- На самом деле, кризис – это лишь прикрытие, - уверен Петр Осичанский, инспектор Международной федерации транспортных рабочих во Владивостоке. – Те компании, которые и в нормальные-то времена недобросовестно относились к своим обязательствам, прикрываются этим экономическим явлением. Сейчас ситуация тяжелее, чем можно себе представить. Нам постоянно звонят моряки с жалобами о невыплатах зарплаты.

Конечно, нельзя отрицать вообще влияние кризиса на судоходные компании. Грузооборот действительно снизился. Но, по мнению специалистов, неплатежи непропорциональны сложившейся обстановке. Как итог появились сообщения о том, что некоторые экипажи планируют устраивать забастовки.

- Это, конечно, не такие забастовки, которые возможны на суше, - поясняет Петр Осичанский. – То есть жизнеобеспечение корабля будет поддерживаться. Ничего не делать у моряков не получится. Протест будет заключаться в том, что суда прекратят загрузку/погрузку товаров в портах до тех пор, пока им не заплатят. Судовладельцы тогда будут терпеть реальные убытки. А пока рано говорить о банкротствах. Даже у мелких компаний еще есть деньги, но их владельцы почему-то убеждены, что это их личные средства, и не платят морякам.  

14099
43
37