ВЛАДИВОСТОК, 3 февраля, PrimaMedia. Введение в России с 1 января 2009 года новой обучающей программы для будущих водителей изменит требования, предъявляемые к автошколам. Однако благое дело, которые должно значительно повысить качество обучения, может привести к значительному сокращению числа автошкол и повышению стоимости обучения в оставшихся.
Как сообщил сегодня на пресс-конференции заместитель начальника отдела АТИ и РЭР Управления ГИБДД УВД по Приморскому краю майор милиции Иван Палатовский, новые требования к автошколам начнут предъявляться при их лицензировании уже с 1 июля 2009 года. "В новые требования к учебным организациям вводится обязательное наличие автодромов, которые должны оснащаться не просто покрышками, а иметь нанесенные дорожные разметки, установленные светофоры, дорожные знаки", - отметил Иван Палатовский.
Вполне понятно, что не все учебные организации смогут создать такие автодромы, и, как следствие, не смогут пройти лицензирование, что повлечет их закрытие. Ну а те автошколы, которые выполнят затратные требования, вполне могут повысить стоимость обучения. Однако пока это лишь предположение некоторых экспертов, высказываемых в средствах массовой информации. Кстати, новая программа обучения коснется только тех, кто придет в автошколы в этом году. Те, кто учился по старой программе, закончат обучение по прежним правилам.
"Новая программа, прежде всего, нацелена на улучшение навыков практического вождения будущих водителей. Для этого увеличивается число обязательных часов практического вождения, в то же время из программы убираются часы, посвященные изучению так называемого "железа" - механизмов и деталей машины, - рассказал Иван Палатовский. - Кроме того, уделяется дополнительное внимание к подготовке и "отсеиванию" водителей по особому предмету – "психофизиологическому поведению на дорогах". Также введен новый предмет - законодательство Российской Федерации в области обеспечение безопасности дорожного движения."
Как отметил Иван Палатовский, нововведения связаны с увеличением дорожно-транспортных происшествий, количество которых за 2007 года у нас в крае, к примеру, возросло на 11%. Причем численный рост произошел как раз за счет тех, чей стаж вождения меньше одного года. "Это говорит о полной не готовности "новичков"-водителей, об их не умение владеть ситуацией на дороге, об элементарном не знание правил дорожного движения. Учащийся заучил те билеты, которые ему необходимо сдать на экзамене в ГАИ, потом сдал экзамены, получил водительское удостоверение, а когда попадает в реальную ситуацию на дороге, то не может на нее адекватно реагировать. Не знает что делать", - резюмировал заместитель начальника отдела АТИ и РЭР Управления ГИБДД УВД по Приморскому краю.