Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

Минобрнауки ужесточит требования к выпуску учебно-методической литературы

Президент поручил более внимательно отслеживать качество школьных пособий по истории, особенно по истории ВОВ
31 января 2009, 13:00 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 31 января, PrimaMedia. Президент Дмитрий Медведев поручил министерству образования и науки более внимательно отслеживать качество школьных пособий по истории, особенно по истории Великой Отечественной войны, передает "Российская газета".

На заседании Российского организационного комитета "Победа" ветераны показали тематические материалы по подготовке к ЕГЭ в 2006 году очень сомнительного содержания. Так, для ответа на вопрос "Какие изменения произошли в Красной армии в годы войны?" школьникам предлагаются следующие варианты ответов: введение погон, введение должности полевого священника, формирование специальной службы для выкупа пленных у противника.

На вопрос "Что является следствием коренного перелома в годы войны?" нужно выбрать подходящий ответ из следующих: выход Японии из войны, распад антигитлеровской коалиции, расстрел всех немецких военнопленных, находившихся в советском плену.

"Просто удивительно, чудовищно!" - возмутился президент.

Откуда появились эти варианты тестов ЕГЭ? Действительно ли школьникам могли предложить выбирать ответы из подобного бреда?

- Ни в одном из официально утвержденных заданий ЕГЭ по истории нет вопросов, подобных тем, что показали на заседании, - заявил министр образования и науки Андрей Фурсенко журналистам.

Министр рассказал, что были проверены все варианты вопросов ЕГЭ по Великой Отечественной войне. "Думаю, что я поручу опубликовать все контрольно-измерительные материалы (КИМы) по истории за все прошлые годы, чтобы снять сомнения", - отметил он. По его словам, попавшие к президенту школьные материалы по истории взяты из какого-то пособия по подготовке к ЕГЭ, которые не проходят ни проверку, ни аккредитацию минобрнауки.

И здесь высветилась еще одна серьезная проблема. Известно, что рынок учебно-методических пособий насчитывает сотни изданий. А порядка, по которому министерство могло бы регламентировать или контролировать издание такого типа пособий, до сих пор нет.

- Подобные проблемы с якобы контрольно-измерительными материалами по ЕГЭ случаются каждый год, - говорит учитель истории, Учитель года Москвы-2004 Андрей Лукутин. - Дело в том, что сейчас любое мало-мальское издательство, понимая, что рынок по ЕГЭ довольно обширный, привлекает каких-то авторов, которые строчат подобные пособия, что называется, "на коленке". По любому предмету. А официальные пособия по подготовке к ЕГЭ составляются из экзаменационных заданий прошлых лет или из тех, что выложены в так называемом открытом сегменте федеральной базы тестовых заданий. При желании их можно легко вычислить из множества других "дублеров".

Официальными пособиями по подготовке к ЕГЭ являются книги, выпущенные Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) - он-то и занимается разработкой и созданием тестов к экзаменам, - или допущенные им к использованию в учебном процессе. Список этой литературы опубликован на сайте института. Именно по этим сборникам минобрнауки рекомендует готовиться к ЕГЭ, все остальное - самопал!

Кстати, ежегодно разрабатывают около 700 вариантов КИМов, в каждом из которых, как правило, 40-50 тестовых заданий. Всего же в базе тестовых заданий более 100 тысяч вопросов.

9634
43
37