Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50

Тамара Бокиевец: "Общественный транспорт Владивостока пора приводить в порядок"

Впервые за 20 лет в городе пройдут комплексные исследования пассажиропотока
30 января 2009, 17:15 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 30 января, PrimaMedia. Общественный транспорт Владивостока наконец-то приведут в порядок. Масштабные комплексные исследования пассажиропотока на всех видах транспорта впервые за 20 с лишним лет пройдут во Владивостоке, сообщила на пресс-конференции в четверг заместитель главы администрации города Тамара Бокиевец.

По ее словам, эти исследования помогут разработать новую маршрутную систему городского пассажирского транспорта.

"Существующая в настоящее время во Владивосток маршрутная автобусная сеть сложилась стихийно. За последнее время во Владивостоке значительно изменилась структура спроса на пассажирские перевозки. Это вызвано появлением новых объектов и зон притяжения пассажиропотока.

И в целях наведения порядка необходимо разработать и утвердить новую маршрутную систему городского пассажирского транспорта, что невозможно сделать без данных, которые могут быть получены только путем сплошного комплексного обследования пассажиропотока", - сказала Бокиевец.

По ее словам, в городе работает 23 компании-перевозчика. Ежедневно пассажирским транспортом во Владивостоке перевозится более 420 тысяч пассажиров. На данный момент общая протяженность наземной маршрутной сети составляет 965 километров, при чем 907 километров приходится на городские автобусные маршруты, 24 – на трамвайные, и 35 – на троллейбусные.

Согласно правилам пассажирских перевозок рекомендовано обследовать пассажиропоток не реже одного раза в три года. В городе Владивостоке последний раз обследование проводилось в 1987 году. Поэтому данные безнадежно устарели.
Тендер на новые научно-исследовательские работы выиграл ВГУЭС.

Жалуйтесь, господа, жалуйтесь!

Работы начнутся в апреле 2009 года, среди основных способов изучения пассажиропотока в данном исследовании – сплошной табличный метод. Это когда сотни (если не тысячи) контролеров одновременно выходят на все маршруты всех видов транспорта, и с утра до вечера записывают данные о перевозках. Эти исследования пройдут в течение двух дней – рабочего и выходного, ориентировочно – 12 и 15 апреля. Задачи – измерить пассажиропоток по всем маршрутам города, по часам суток, дням недели и по всей длине маршрута.

И заказчики, и исполнители исследования подчеркивают, что основной упор в исследованиях пассажиропотока будет сделан на мнение населения. Специально для того, чтобы оценить уровень удовлетворенности пассажиров работой общественного транспорта, будет проведен ряд серьезных исследований.

Во-первых, нас ждет глобальное анкетирование. Специалисты запланировали провести опрос как минимум 5 тысяч жителей Владивостока. Кроме того, анкетированию подвергнутся и компании-перевозчики, водителям предложат самостоятельно, со своей стороны, оценить работу транспорта.

Также запланирован ряд глубинных интервью сотрудников ГИБДД, управления транспорта городской администрации, посвященных пассажирским перевозкам, маршрутной схеме, расписанию движения транспорта, его техническому состоянию, и так далее.

Жителям и гостям Владивостока предоставят право высказать свое мнение, оставить жалобы и предложения по телефонам "горячей линии", номера которых огласят позже. Кроме того, исследования будут проводиться и в Интернете. На официальном сайте городской администрации начнет работу форум, посвященный проблемам пассажирских перевозок.

В конечном итоге вся полученная такими способами информация о работе городского транспорта будет систематизирована и обработана, а на ее основе – выведены рекомендации по улучшению работы по перевозке пассажиров во Владивостоке.

Мы легких путей не ищем…

Задачи, поставленные перед исследователями, пугают своими масштабами. Более 20 лет во Владивостоке не было комплексных исследований сферы пассажирских перевозок. Еще 10 лет назад в столице Приморья было всего 40 автобусных маршрутов. Сегодня – около сотни, возникших стихийно и бессистемно. И чтобы привести в порядок рынок услуг по перевозке пассажиров, потребуется и время, и деньги, и желание обеих сторон – как власти, так и бизнеса.

Исследователи намерены определить рентабельность транспортных услуг на всех маршрутах всех видов транспорта во Владивостоке за 2008 год, хотя сразу признаются, что это крайне непростая задача. А также определить экономическую целесообразность и социальную потребность в новых маршрутах и ликвидации существующих.

- У нас во Владивостоке сейчас – 88 автобусных маршрута, они сложились стихийно, и коммерческие перевозчики поделили их так, чтобы у каждого наряду с прибыльными, выгодными, были и социальные маршруты, - говорит Тамара Бокиевец. - Сказать, что какие-то маршруты совершенно убыточные, нельзя. Другое дело, что это носит сезонный характер.

Например, Емар. Летом автобусов не хватает, большое количество людей стоит на остановке, уехать невозможно. Зимой автобусы иногда идут полупустые. Или спальные 64, 71 микрорайоны. Утром все выбираются в центр города, вечером все возвращаются.

Мы предполагаем, что данные исследования дадут нам полную и ясную картину, на каких маршрутах увеличивать или уменьшать количество транспортных единиц в зависимости от сезона, на каких – в зависимости от времени суток, на каких – менять автобусы на более или менее вместительные.

Это исследование поможет нам в идеальном случае проводить конкурсы, формировать лоты для того, чтобы компании-перевозчики находились в равных условиях.

Также необходимо оценить степень интеграции маршрутных сетей разных видов транспорта в единую маршрутную сеть города. Здесь речь идет о более рациональной организации транспортных перевозок, чтобы человек мог быстро и без пересадок добраться до места работы. В идеале – за 40 минут.

Также стоит задача проанализировать технико-эксплуатационные характеристики транспорта всех видов. Сложная задача, но без этого никуда - много жалоб от населения,  то у автобуса амортизаторы не работаю, то двигатель барахлит, то колеса не такие как надо, то двери не закрываются.

Будет составлен рейтинг транспортных компаний Владивостока. Итоговые данные и рекомендации по оптимизации пассажирского транспорта администрация города надеется получить от исследователей в сентябре 2009 года.

"Перевозчики только за"!

Комментарий президента Приморской ассоциации транспортных компаний Игоря Кравцова:

- Конечно, мы за такие исследования. Вот сейчас, например, существует осенне-зимнее расписание, весенне-летнее, по которому администрация города требует выхода транспорта вовремя. Но все забывают, что, во-первых, машин прибавилось, легкового транспорта в городе очень много, центр города встал, невозможно ездить. Идет огромное количество жалоб от людей, что они не могут уехать.

Соответственно, чего мы ждем от этого исследования? Что ученые, докажут, что мы не можем на всех маршрутах ехать всего 40 минут, допустим, с "Зари" до центра или до "Маяка". Ну не в состоянии мы, физически не можем. Соответственно, либо они придумают, как маршруты будут разрываться, или это будут какие-то экспрессы, или будут использоваться маршрутные такси, чтобы люди могли уехать быстрее - у кого какой кошелек, будут от этого уже отталкиваться.

Плюс спальные районы. Правильно сказали, что это основная беда. Люди пишут в управление транспорта письмо, жалобу, управление транспорта под козырек, начинают появляться новые остановки. От нас требуют поменять транспорт на более вместительный, вывести больше автобусов на маршрут. Опять же, научно будет доказано, что такой-то микрорайон достаточно будет обслуживать с таким-то количеством автобусов с утра и вечером, а в промежуточное время оставлять меньшей вместимости, меньшее количество транспорта.

Соответственно, на любые жалобы пассажиров будет научное обоснование, ответ, не будет к нам претензий, что мы якобы не соблюдаем расписание, или мало автобусов, или они маленькие, как у нас было в 71 микрорайоне. То жители требовали большие автобусы, то маленькие. В течение 6 лет мы 4 раза меняли там подвижной состав. И опять жалобы.

Вот мы и ждем, что все эти маршруты изучат и докажут, как надо работать.

972
43
37