Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

РЖД будут перевозить автомобили АвтоВАЗа по спецтарифу

Взамен автопроизводитель пообещал увеличить объемы перевозки в семь раз
27 января 2009, 12:00 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 27 января, PrimaMedia. АвтоВАЗ подписал с РЖД соглашение о перевозке автомобилей по спецтарифу. Стоимость доставки одного автомобиля снижена в два раза — до 4,5 тыс. руб. за 3 тыс. км. Взамен АвтоВАЗ пообещал увеличить объемы перевозки в семь раз — до 350 тыс. автомобилей к 2011 году, сообщает РБК daily.

АвтоВАЗ, "Российские железные дороги" (РЖД) и "Рейлтрансавто" вчера, 26 января, подписали трехстороннее соглашение о намерениях. Согласно документу, для перевозок автомобилей Lada на расстояние 1000—3000 км внутри страны будет применяться коэффициент 0,37 к ставкам тарифа прейскуранта №10-01 (список тарифов на железнодорожные перевозки, устанавливаемый Федеральной службой по тарифам).

По словам президента РЖД Владимира Якунина, до сих пор применялся коэффициент 0,75. То есть тариф снижается в два раза и составит около 4,5 тыс. руб. за один автомобиль на 3 тыс. км. По мнению заместителя председателя совета директоров "Рейлтрансавто" Максима Ликсутова, новый тариф конкурентоспособен по отношению к автомобильному транспорту.

В свою очередь АвтоВАЗ обещает увеличить до 2011 года перевозки железнодорожным транспортом до 350 тыс. автомобилей в год. По словам председателя совета директоров АвтоВАЗа Сергея Чемезова, сегодня завод перевозит 50—54 тыс. автомобилей в год внутри страны и еще более 100 тыс. на экспорт. Таким образом, объем перевозок по железной дороге должен возрасти за два года в семь раз, а железная дорога претендует на более 50% объема продаж АвтоВАЗа (600 тыс. в 2009 году).

Как подчеркнул Владимир Якунин, новое соглашение не касается перевозок на Дальний Восток, куда тариф "обнуляется". По словам Бориса Алешина, новое соглашение — исключительно коммерческое и для завода экономия составит 1,5 млрд. руб., а для РЖД — 900 млн. руб. дополнительных доходов за счет увеличения объема, добавил Владимир Якунин.

По мнению руководителя агентства "Автостат" Сергея Целикова, новые тарифы позволят АвтоВАЗу начать борьбу за Сибирский регион. "Расстояние до 3 тыс. км — это как раз города Челябинск, Тюмень, Новосибирск, Сургут. Там люди настроены более спокойно к повышению пошлин, и праворульные иномарки там соседствуют с автомобилями из европейской части", — считает эксперт.

Как заявил Владимир Якунин, другие автопроизводители также смогут воспользоваться новым тарифом, если предъявят аналогичный объем. Между тем, по мнению руководителя подразделения автомобильной практики Ernst & Young Ивана Бончева, достичь объема перевозок в 350 тыс. мог бы разве что General Motors, объединив все свои бренды, но кризис может внести серьезные коррективы.

До сих пор, несмотря на нехватку автовозов и на то, что финские погранпереходы не справлялись с ростом потока, импортеры и производители не спешили воспользоваться железной дорогой, ссылаясь на дороговизну, негибкость и ненадежность системы.

Однако ситуация начала меняться. Так, Mazda осенью 2008 года приняла решение перебросить 30% объема продаж на доставку по Транссибу (контракт получило "Рейлтрансавто"). Кроме того, как сообщила директор по маркетингу "Рейлтрансавто" Екатерина Кульбака, компания возит автомобили Toyota (из Финляндии в Казахстан и из Москвы в регионы), а также автомобили производства "Автотора" и частично объемы "Уздэуавто".

По словам Екатерины Кульбаки, весь рынок перевозок (считая экспорт и транзит) составил в прошлом году 3,42 млн. автомобилей. При этом на железнодорожном транспорте было перевезено 653 тыс., из них около 300 тыс. — "Рейлтрансавто".

14100
43
7