Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Автодилеров Дальнего Востока ждет очередная неприятность

ВАС обсуждает решение, которое может еще больше осложнить их положение
23 января 2009, 18:30 Политика

ВЛАДИВОСТОК, 23 января, PrimaMedia. Ввоз товаров в Россию с целью последующей продажи без согласия правообладателя на использование товарного знака может быть объявлен вне закона. Такое положение содержится в проекте постановления, который обсуждался вчера в Высшем арбитражном суде (ВАС), сообщает сегодня издание "РБК Daily". 

Вчера в ВАС продолжилось обсуждение проекта совместного постановления пленума ВАС и Верховного суда (ВС), разработанного в связи с введением в действие четвертой части Граждан­ского кодекса РФ. Один из самых острых вопросов, затронутых в проекте постановления, касается ввоза в Россию иностранных фирменных товаров. В проекте говорится, что лицо, ввозящее на территорию России продукцию, маркированную товарным знаком, без согласия правообладателя, является нарушителем. Этот пункт касается случаев, когда товар ввозится не для личных нужд граждан или собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Эта коллизия имела большой резонанс. Вчера председатель ВАС Антон Иванов заявил, что в суд поступило совместное обращение от представителей различных организаций, которые просят не принимать болезненное для большинства независимых импортеров решение. Под обращением, по словам г-на Иванова, стоит 70 тыс. подписей.

Присутствовавший вчера на заседании советник председателя подкомитета по интеллектуальной собственности Госдумы Анатолий Семенов заявил, что фактически в проекте постановления судов прописана новая норма, которая запрещает деятельность независимых импортеров. Он пояснил РБК daily, что решение вопроса лежит вне рамок проблемы, связанной с товарными знаками. "Введение такой нормы лоббируют иностранные фирмы, которые заинтересованы в монополизации российского рынка через свои дилерские сети", — сказал г-н Семенов. По его мнению, если суды встанут на сторону официальных дилеров, может сложиться ситуация, при которой частные легальные операторы, не имеющие согласия правообладателя на использование товарного знака, будут вытеснены с рынка. При этом российские потребители будут вынуждены покупать импортную продукцию по более высоким ценам. Особенно это касается Дальневосточного региона, где развит рынок частного ввоза автомобилей японского производства.

Подводя итоги вчерашнего заседания суда, Антон Иванов заявил, что свою позицию по этому поводу ВАС должен высказать в ближайшее время в споре между ООО "Генезис" (Некоммерческая организация выполняет функции иностранного агента) и таможней, где в качестве третьего лица выступает немецкая Porsche AG. Речь идет о том, насколько правомерен был ввоз легально купленного за границей автомобиля Porsche Cayenne без согласия производителя.

14
43
8