Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Более шести тысяч владивостокцев заявили о нарушении прав потребителей

Основная масса претензий – по поводу качества товаров и оказанных услуг
23 января 2009, 16:15 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 23 января, PrimaMedia. 6 665 горожан обратились в отдел защиты прав потребителей управления торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации Владивостока в 2008 году. В большинстве случаев люди звонили по телефону (5 486 обращений), больше тысячи человек пришли лично, 52 обратились письменно. Чаще всего потребители высказывали претензии к качеству товара (4 900 обращений), 1 765 человек были недовольны оказанными услугами. Сотрудники отдела помогли составить 856 претензий, из них 625 (73%) по товару, 231(27%) по услугам, сообщили в пресс-службе администрации города Владивостока.  

Жалобы касались некачественных и фальсифицированных (поддельных) товаров, приобретенных на городских рынках и в отдельно стоящих торговых павильонах. Как выяснялось, в таких торговых точках нередко ведется несанкционированная торговля. Хотя и в крупных магазинах бывают случаи покупки товаров с дефектом, в том числе дорогостоящей бытовой техники, сотовых телефонов, и при этом  предприниматели, нарушая закон, не хотят расторгать договор купли-продажи и возвращать деньги.  

Случается, что люди, веря настойчивой рекламе, приобретают технические товары или приборы, не разобравшись в их потребительских характеристиках, и получают совсем не то, на что рассчитывали. Специалисты напоминают, что вернуть такую покупку в магазин и получить обратно деньги, если не обнаружено серьезной неисправности, не получится.  

Немало жалоб поступает по поводу качества оказания платных услуг, есть претензии к предприятиям-монополистам в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, которые подчас игнорируют законные требования потребителей. 

Всем, кто обращался в отдел по защите прав потребителей, специалисты постарались помочь: одним оказалось достаточно консультации, другим помогли составить претензию или судебный иск. Благодаря такой правовой поддержке в 2008 году 94-м гражданам были возвращены деньги за некачественные товары и услуги, при этом общая сумма возвращенных денег превысила 1 миллион рублей. Также устранены недостатки в выполнении работ (предоставлении услуг) в 24 случаях на общую сумму свыше 200 тысяч рублей. При этом далеко не все потребители сообщают, чем закончился конфликт с продавцом, специалисты предполагают, что цифры возвращенных денег существенно больше.   

14099
43
37