Жалобы касались некачественных и фальсифицированных (поддельных) товаров, приобретенных на городских рынках и в отдельно стоящих торговых павильонах. Как выяснялось, в таких торговых точках нередко ведется несанкционированная торговля. Хотя и в крупных магазинах бывают случаи покупки товаров с дефектом, в том числе дорогостоящей бытовой техники, сотовых телефонов, и при этом предприниматели, нарушая закон, не хотят расторгать договор купли-продажи и возвращать деньги.
Случается, что люди, веря настойчивой рекламе, приобретают технические товары или приборы, не разобравшись в их потребительских характеристиках, и получают совсем не то, на что рассчитывали. Специалисты напоминают, что вернуть такую покупку в магазин и получить обратно деньги, если не обнаружено серьезной неисправности, не получится.
Немало жалоб поступает по поводу качества оказания платных услуг, есть претензии к предприятиям-монополистам в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, которые подчас игнорируют законные требования потребителей.
Всем, кто обращался в отдел по защите прав потребителей, специалисты постарались помочь: одним оказалось достаточно консультации, другим помогли составить претензию или судебный иск. Благодаря такой правовой поддержке в 2008 году 94-м гражданам были возвращены деньги за некачественные товары и услуги, при этом общая сумма возвращенных денег превысила 1 миллион рублей. Также устранены недостатки в выполнении работ (предоставлении услуг) в 24 случаях на общую сумму свыше 200 тысяч рублей. При этом далеко не все потребители сообщают, чем закончился конфликт с продавцом, специалисты предполагают, что цифры возвращенных денег существенно больше.