Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Кризис заставил пошатнуться мировой автопром

Эксперты прогнозирует, что стагнация на авторынке продлится не менее 1,5 лет
22 января 2009, 18:45 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 22 января, PrimaMedia. Мировой автопром на фоне экономического кризиса испытывает самые масштабные убытки фактически за всю свою историю. В России для поддержки отечественного производителя введены повышенные пошлины на ввоз иномарок, в США трем гигантам рынка выделены 25 миллиардов долларов, в Японии представители автопрома высказываются за объединение всех компаний в три больших концерна. Какие меры окажутся эффективнее, что будет происходить с крупными автопроизводителям, и чего стоить ожидать простому автолюбителю, покажет лишь время.

Япония

Японская автомобильная промышленность терпит убытки. Глобальная финансовая нестабильность привела к тому, что даже самая успешная корпорация страны, автогигант Toyota Motor, вынуждена была приостановить производство и отправить своих сотрудников в неоплачиваемый отпуск. Другие предприятия уже приступили к масштабным увольнениям. 

По словам главы Suzuki Motor Осаму Судзуки, японский автопром видит спасение от кризиса в объединении. Автопроизводители, которых в Японии насчитывается более десяти, могут объединиться в три больших компании на фоне глобальной рецессии, которая привела к сокращению спроса на автомобили.

Автокомпании, столкнувшись с резким падением спроса на свою продукцию, только в течение декабря уволили около 12 тысяч своих сотрудников, а к марту их будет втрое больше. Только за декабрь минувшего года продажи легковых машин внутри страны сократились на 22%, а в целом за прошедший год этот показатель достиг самого низкого уровня со времен нефтяного кризиса 1970-х годов.

США

Западные автогиганты, как и крупнейшие ипотечные компании, банки и энергокорпорации, видят спасение в поддержке со стороны государства. Так, финансовые власти США уже объявили о выдаче столпам американской автопромышленности – корпорациям General Motors, Ford и Chrysler – кредитов на общую сумму 25 миллиардов долларов. Однако, по слухам, эти деньги будут выданы не одномоментно, а траншами – на протяжении довольно длительного периода времени.

Европа

Такой же поддержки со стороны властей ЕС просят и крупнейшие европейские автопроизводители. По информации The Wall Street Journal, лидеры авторынка Старого Света просят Еврокомиссию выделить им 40 миллиардов евро. Формальное обоснование просьбы – необходимость ускоренного перехода европейских автогигантов на выпуск более экологичных машин, разработка которых дорого стоит. Вместе с тем, массовый выпуск таких авто рынку тоже не сулит ничего хорошего, поскольку стоимость, к примеру, машин с гибридной силовой установкой значительно выше, чем у традиционных бензиновых и дизельных версий.

По данным J.D. Power Automotive Forecasting, только в сентябре прошлого года продажи машин на континенте снизились на 9,2%. Обвальное сокращение продаж произошло в Ирландии (на 62%), Испании (32,2%) и Великобритании (21,2%).

J.D. Power Automotive Forecasting прогнозирует, что стагнация на мировом авторынке продлится не менее полутора лет.

Россия

Тревожные новости в последние дни приходят и от российских производителей. Пока кризис на авторынке, похоже, начинает сказываться на компаниях, выпускающих грузовую технику. В частности, стало известно, что "Группа ГАЗ" временно остановила производство грузовиков (в том числе "Газели"). Заметим, что "ГАЗ" контролирует более половины рынка грузовых автомобилей в России, так что проблемы компании рядовые потребители почувствуют очень скоро.

На рынке легковых автомобилей паника пока не наблюдается. "АвтоВАЗ", как и предприятия по промсборке иномарок, выпускают продукцию в обычном режиме.

Интересно, что, в отличие от своих заокеанских и европейских коллег, российские автопроизводители у государства кредиты не просят. Возможно, это связано с тем, что тот же "АвтоВАЗ" и так имеет преимущество даже перед российскими промсборочными предприятиями иностранных фирм. Ну а последние имеют преференции от государства и находятся в лучших условиях, чем производители, ввозящие в РФ готовые авто из-за рубежа.

В правительстве также готовы пойти навстречу автопроизводителям. Так, замминистра экономического развития Станислав Воскресенский заявил, что МЭР намерен возобновить заключение соглашений о промсборке. Кроме того, МЭР рассматривает и иные виды помощи автопроизводителям. По информации агентства Bloomberg, правительство может отменить на 9 месяцев импортные пошлины на гальванизированную сталь для автопрома. Кроме того, уже принято решение отменить 5% импортные пошлины на отдельные виды проката, в том числе оцинкованного листа, используемого в автомобилестроении.

Вот только все усилия властей и производителей могут пропасть даром – отечественные машины на фоне снижения внутреннего спроса будет просто некому покупать… В этом отношении Китай оказался наиболее дальновидным.

Китай

В то время как мировой автопром испытывает самые масштабные убытки фактически за всю свою историю, делать ставку на будущее и поддерживать автомобильный рынок спешат не все. Китай, в отличие от остальных, продолжая политику протекционизма, рассчитывает на меры данного содействия автомобильной промышленности.

Антикризисная программа Китая изначально была направлена на увеличение внутреннего спроса, путем создания дополнительных рабочих мест. Места предполагалось увеличивать за счет масштабного развития инфраструктуры: дорог, аэропортов, рынка жилья, расширения продаж промышленной продукции в деревне и прочего. Важнейшим элементом программы оживления внутреннего потребления китайцы посчитали также стимулирование и развитие автомобильного рынка. При этом на весь антикризисный пакет мер государством выделено до 2010 года 4 триллионов юаней (588 миллиардов долларов).

9099
43
37