Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Русский арт-рынок переполнен фальшивками

Подделку подарили даже Путину
18 января 2009, 12:45 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 18 января, PrimaMedia. Современный российский рынок искусства переполнен поддельными работами великих мастеров. По словам владельца известной московской галереи Марата Гельмана, даже подаренная Владимиру Путину главой "Интерроса" Владимиром Потаниным картина Айвазовского, по слухам, оказалась фальшивкой, сообщает журнал The Forbes.

Особенно популярен среди жуликов русский авангардист Казимир Малевич, создатель всемирно известного "Черного квадрата". И это неудивительно, пишет издание, ведь работы Малевича по праву считаются наиболее дорогостоящими на сегодняшний день. В частности, напомним, что в ноябре этого года полотно художника под названием "Супрематическая композиция" было продано на аукционе "Импрессионизм и современное искусство" в Нью-Йорке за 60 млн долларов.

Схема "поддельного" бизнеса проста: небольшие арт-дилеры продают фальшивки крупным игрокам на рынке, те платят "экспертам", которые подтверждают подлинность. В итоге подделки оседают в частных коллекциях или даже попадают иногда на аукционы (полный текст на сайте InoPressa.ru).

Происхождение полотен может быть самое разное. Часто при помощи бедных реставраторов или студентов Российской академии художеств создаются точные копии без подписи - это не запрещено российским законодательством.

За точную копию, скажем, Кандинского они получают до 15 тысяч долларов. При этом достать холст столетней давности на московском черном рынке — не проблема. По искусствоведческой литературе восстанавливают краски и технику написания, а эффект старины достигается за счет резкого перепада температур.

Есть и другая схема. К примеру, берется пейзаж малоизвестного датского художника, за который в лучшем случае на аукционе дадут 2 тысячи долларов, затем он "русифицируется": датская служанка превращается в русскую крестьянку, а сельский дом - в православную церквушку, и вот перед вами уже картина XIX века стоимостью 250 тысяч долларов.

В этом прибыльном бизнесе участвуют и преступники из Франции, Германии и Израиля. Иногда они привозят из России нескольких молодых художников, и те за 1000 долларов в месяц создают подделки.

Неясно, кому можно доверять в таких условиях, заключает Браун. Даже в московском Музее современного искусства, как выяснилось, были выставлены два фальшивых полотна Малевича.

9634
43
37