T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Дикий экспорт: как приморская вода "Шмаковская" завоевала сердца покупателей в Азии

Приморский производитель при поддержке центра "Мой бизнес" наращивает поставки лечебно-столовой воды "Шмаковская" и лимонадов в Китай
10 января 2020, 18:40 Бизнес
Компания "Шмаковская" на международной выставке предоставлено компанией "Шмаковская"
Компания "Шмаковская" на международной выставке
Фото: предоставлено компанией "Шмаковская"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

На смелый шаг – продавать минеральную воду за границу — Торговый дом "Шмаковская" решился в 2016 году. Тогда руководители предприятия познакомились со специалистами Центра поддержки экспорта Приморского края (сейчас – подразделение центра "Мой бизнес"), и поняли: не нужно бояться высокой конкуренции на азиатских рынках, время – действовать. Тем более, что специально для местных производителей, которые хотят покорить со своей продукцией мир, есть реальная государственная поддержка ,сообщает ИА PrimaMedia.

С тех пор по меркам бизнеса прошло совсем не много времени —  всего четыре года — но за это время "Шмаковскую" полюбили и активно покупают жители Поднебесной. А начинался путь на экспорт с участия в первой международной выставки в Харбине. Сейчас командировки в Азию уже привычное направление работы, а портфель иностранных контрактов прирастает после каждой поездки за границу. Презентует товар "лицом" иностранным партнерам маркетолог компании Евгения Остролуцкая. 

Вкус чистой природы

Известная на всем Дальнем Востоке вода "Шмаковская" добывается на месторождении, расположенном в живописном месте на севере Приморского края – в курортном поселке Горные ключи. Производство расположено вблизи предгорий Сихотэ-Алиня в окружении лесов и озер. История этих мест овеяна мифами о чудодейственных оздоровительных свойствах воды. Впервые источник обнаружили еще в конце 19 века.

"Шмаковская" — природная, лечебно-столовая вода. Содержит уникальный набор кальция, магния, железа, кремния и других микроэлементов всей таблицы Менделеева. Польза для здоровья этой воды доказана клиническими испытаниями, она активно применяется для лечения и профилактики гастрита, язвы желудка, болезней пищевода и других.

— Мы гордимся тем, что нашу воду используют в санаториях знаменитого курорта "Шмаковка". Отдыхающие не только ее пьют, но и буквально купаются в ней: по показанию докторов принимают душ и ванны, — рассказала Евгения Остролуцкая.

1 / 9

Многочисленные награды, полученные на региональных, российских и международных выставках, подтверждают качество отечественной продукции. Такой товар в соседнем Китае высоко ценят и называют "диким", природным. И действительно, "Шмаковская" содержит природный углекислый газ, в то время как зачастую минеральную воду газируют искусственным образом.

— В Китае ценят российские товары за их качество, особенно все, что касается природного происхождения, как наша лечебно-столовая вода. А когда видят на нашем товарном знаке тигра, так и вовсе млеют. Этим и важно участие в международных выставках, где можно дать попробовать вкус, показать дизайн упаковки, этикетки – все эти нюансы играют огромную роль в продвижении товара, — отмечает Евгения.

Экспорт – это гордо

Впервые представить в Харбине лечебно–столовую "Шмаковскую" и одноименные лимонады помог Центр поддержки экспорта Приморского края (прим. ред.: сейчас – подразделение центра "Мой бизнес"). В рамках господдержки рекламную информацию о продукции перевели на китайский язык, предоставили стенд, где вести переговоры с потенциальными партнерами помогал переводчик. Результат – заключены первые договоры, и партии минеральной воды и лимонадов отправилась в Поднебесную. С тех пор компания постоянно пользуется поддержкой центра "Мой бизнес".

— Помощь центра "Мой бизнес" для нас очень существенна. Нас детально консультируют по всем вопросам внешнеэкономической деятельности, переводят рекламные материалы на иностранные языки, предоставляют стенды и переводчика на выставках за границей. Центр оказывает полное сопровождение.  На каждой выставке мы находим новых партнеров. Это очень конкретная помощь, которая позволяет нам работать эффективнее и существенно экономить средства компании, направлять их на дальнейшее развитие, — рассказывает Евгения.

Вода "Шмаковская" на международной выставке

Вода "Шмаковская" на международной выставке. Фото: Фото: предоставлено компанией "Шмаковская"

И себя показать и на других посмотреть

На выставки в Китай от "Шмаковской" традиционно едут два представителя. Пока один презентует продукцию на стенде, второй осматривает экспозиции других участников. Из поездок привозят свежие идеи, перенимают опыт зарубежных компаний. Например, смотрят форму бутылок для напитков, дизайн этикеток. В этом году 26-28 июня в Гуанчжоу на IFE China 2019 — крупнейшей и наиболее авторитетной выставке продуктов питания и напитков на юге Китая —  было 1810 участников из 45 стран мира. Среди них благодаря центру "Мой бизнес" была и компания "Шмаковская", которая достойно представила столовую воду "Шмаковская", артезианскую воду "Природная" и "Шмаковские лимонады". По словам Евгении Остролуцкой, самое главное – переговоры с дистрибьюторами, оптовыми покупателями, крупными ритейл-сетями.

— Никто лучше нас самих не расскажет о товаре. Важен первый, личный, контакт с потенциальным партнером. Например, к нашему стенду подходили представители компании-дистрибьютора, которая занимается закупом именно российских товаров. С ними завязался дружеский диалог, и они узнали, что это не просто вода, каких было много представлено на выставке, а вода с уникальными свойствами. Они пригласили нас на свой стенд, рассказали о своей компании, о российских марках, с которыми уже сотрудничают. На данный момент мы на этапе переговоров, которые, я уверена, завершатся очередным заключенным контрактом, — делится опытом Евгения Остролуцкая.

Самым ярким моментом на IFE China 2019 стало участие в 5-й Международном конкурсе дегустации воды The 5 th Guangzhou International Water Tasting Competition. Мировые сомелье присудили "Шмаковской" серебро, а ведь в конкурсе принимали участие более ста международных брендов. Успех ли это? Евгения скромно отвечает, что скорее результат многолетнего труда. Компания только в начале большого пути покорения международного рынка.

Действительно эффективные механизмы развития

— За четыре года у нас действительно выстроились дружеские отношения с центром "Мой бизнес". Самостоятельно мы бы не достигли таких вершин. Мы получили признание на международном рынке, оценка сомелье очень высокая и значимая. Нас видят потенциальные партнеры и, главное, мы заключаем не разовые контракты, а выстраиваем долгосрочные отношения. Я бы посоветовала всем компаниям, нацеленным на экспорт, обращаться за поддержкой в центр "Мой бизнес". Они предлагают действительно эффективные механизмы продвижения, — отмечает Евгения. 

В центре "Мой бизнес" в свою очередь готовы зажигать приморские звезды на мировом рынке. Получить там государственную поддержку за счет государственной субсидии в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт" может любой предприниматель Приморья. 

Компания "Шмаковская" на международной выставке

Компания "Шмаковская" на международной выставке. Фото: Фото: предоставлено компанией "Шмаковская"

Справка. Центр "Мой бизнес" в Приморье (как и все действующие в регионе меры господдержки малого и среднего бизнеса) создан и работает в рамках реализации нацпроектов "МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и "Международная кооперация и экспорт". Целевым показателем последнего является увеличение вдвое стоимостного объема несырьевого неэнергетического экспорта из Приморского края к 2024 году — с 2 млрд до 3,9 млрд долларов США.

Получить государственную поддержку имеет право любой владелец бизнеса, индивидуальный предприниматель и даже физические лица, которые только приняли решение начать свое дело. Это — бесплатные тренинги и семинары, льготные займы, помощь в составлении бизнес-плана, регистрации юрлица, модернизации производства и продвижение на мировые рынки.

Центр "Мой бизнес" в Приморском крае

Главный офис:

Владивосток, Тигровая, 7

тел. 8 (423) 279-59-09

office@cpp25.ru

Представительства:

Уссурийск, Тимирязева, 29 

тел. 8 (423) 437-23-72

Арсеньев, Ломоносова, 24 

тел. 8 (423-61) 5-31-31, 8 (423-61) 4-78-17

Находка, Школьная, 4

тел. 8 (423-6) 64-05-04

Дальнегорск, Сухановская, 1

тел. 8 (423-73) 2-71-69

Лесозаводск, Пушкинская, 36

тел. 8 (423-55) 2-84-28

Артем, Красноармейская, 2

тел. 8(4234) 372-372

Узнавайте больше о мерах поддержки и регистрируйтесь на мероприятия центра "Мой бизнес" на портале mb.primorsky.ru

Следите за новостями, участвуйте в конкурсах и общайтесь в социальных сетях @cpp25rus

Задавайте вопросы в WhatsApp 7 950 293-96-63

Материал подготовлен в рамках совместного медиа-проекта центра поддержки предпринимателей "Мой бизнес" в Приморском крае и ИА PrimaMedia. "Мой бизнес" рассказывает о том, какую поддержку в регионе могут получить компании МСП, индивидуальные предприниматели и те приморцы, которые только решили начать свое дело, а также – об историях успеха и секретах бизнеса по-приморски.

202497
43
7