Один из крупнейших российских ритейлеров – группа "Дикси" – нашла партнера для развития на Дальнем Востоке. Франшизу от "Дикси" будет развивать региональный ритейлер "Фреш 25", сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на деловую газету "Ведомости".
"Фреш 25" – дальневосточная компания, которая управляет одноименными супермаркетами, а также магазинами "Радиус". По договоренности с "Дикси" она получит право использовать бренд "Первым делом", доступ к торговым технологиями "Дикси" и возможность заказывать товары из ее ассортимента.
— Все делается для того, чтобы в итоге снизить цену на полке для конечного потребителя, — прокомментировал учредитель "Фреш 25" Павел Тушановский. – При этом мы продолжим сотрудничать с местными дистрибьютерами, то есть, не приходится говорить о том, что федеральный ритейлер вытесняет местных. Речь идет о перебрендировании – на магазинах появятся вывески "Первым делом — Радиус". Также мы хотим наладить более удобную и выгодную логистику, используя для этого собственный склад. Симбиоз двух сетей – федеральной и местной – позволит сохранить рабочие места и улучшить ценовое предложение для покупателей, что благоприятно скажется на развитии экономики региона в целом. Проект осуществляется в партнерстве с одним из крупнейших российских банков.
До сих пор самые восточные магазины "Дикси" были на Урале. Франшизу под брендом "Первым делом" "Дикси" запустила в ноябре 2019 года. Этот бренд "Дикси" предлагает для владельцев магазинов у дома, им "Дикси" поставляет основной ассортимент (3600–7000 наименований товаров), кроме овощей, фруктов и выпечки. Франшиза, по замыслу "Дикси", должна помочь несетевой рознице бороться и с конкурентами – сетевыми ритейлерами, и с ростом затрат на дистрибуцию, сообщал ритейлер в презентации.
Всего за 2020 год в Приморье планируется открыть 100 торговых точек под вывеской "Первым делом", сообщил Павел Тушановский. Первые 25 магазинов в Приморье уже в этом году начнут работать под вывеской "Первым делом — Радиус". Товары из ассортимента "Дикси", которые будет закупать партнер, он будет забирать со складов в Москве, а позднее, возможно, на Урале и самостоятельно везти в Приморье.
Представитель "Дикси" уточнил "Ведомостям", что его партнер сможет предлагать локальную франшизу "Первым делом" в своем регионе другим участникам рынка.