Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Эра "экспортного автобума" в Китае закончилась

В 2008 году экспорт китайских автомобилей сократился вдвое
10 января 2009, 17:45 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 10 января, PrimaMedia. Впервые за последние четыре года объем экспорта популярных в последнее время китайских авто резко снизился. Если в 2005 году экспорт впервые превысил импорт, а в 2007 году его рост достиг уже 78,95%, то прошедший год ознаменовался снижением роста вывоза автомобилей. Общий уровень экспорта в 2008 году добрался лишь до 700 тыс. авто, что на 30% выше по сравнению с 2007, но вместе с тем уровень роста стал наполовину ниже, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе компании Optim Consult.

Помимо этого, упал рост уровня продаж и в Китае, сократившись на 15%. В 2008 году в Поднебесной было продано 9,5 млн. авто, что лишь на 8% выше по сравнению с 2007 годом.

Доходы китайского автопрома в прошедшем году снизились на 20% (на 5,5 миллиардов долларов США), составив около 22 млрд.$. Основными причинами столь резкого падения одного из основных показателей отрасли стали финансовый кризис в США, а также антидемпинговые пошлины на импорт китайских авто, которые ввели Россия и Украина.

Вместе с тем, спрос на китайские автомобили стабильно растет. Если в 2007 он составлял 8,4 миллиона авто, то в 2008 – уже 10 миллионов машин. По прогнозам экспертов, спрос в 2009 и 2010 составит 11,8 и 13,8 миллионов автомобилей соответственно.

Как отмечает Евгений Колесов, генеральный директор компаний Optim Consult, специализирующейся на консультациях  российских компаний по вопросам развития бизнеса в Китае, китайские автомобили по-прежнему привлекают иностранных покупателей сочетанием цена-качество, что особенно актуально в сегодняшних условиях на фоне дорогих европейских моделей. "Ценовой диапазон на европейские и японские автомобили составляет от 22 000 долларов США (например, на Mazda) до 790 000 (на Maybach). На китайские – от 3 500 (Chery) до 22 500 (LaCROSS). Цифры говорят сами за себя - китайские авто будут продолжать пользоваться неизменным спросом и усиливать конкуренцию с лидерами мирового автомобилестроения", - уверен Евгений Колесов.

Стоит отметить, что цены на китайские автомобили в 2008 году, наряду  с ценами на европейские и японские авто, снизились на 5%. По прогнозам экспертов, в течение 2009 года ожидается уменьшение цен еще как минимум на 4%.

14
43
7