ВЛАДИВОСТОК, 31 декабря, PrimaMedia. Рассказывать о том, что происходило в Приморье в 2008 году можно долго. Но мы остановимся на нескольких событиях, которые повлияли или еще повлияют на судьбу края и Владивостока, так начинает свой материал "Российская газета", размещенный на сайте издания. Предлагаем вашему внимание их версию наиболее важных в Приморбе событий 2008 года.
Во Владивостоке появляется законно избранный мэр - Игорь Пушкарев. Правда, проголосовало за него далеко не все население города - на выборы явились меньше 20 процентов избирателей. Политологи долго спорили по этому поводу. Что это, кризис доверия к власти или просто горожане были заняты другими важными делами, например, огородными работами на дачных участках? Событие это стало продолжением событий года 2007-го, когда предыдущий градоначальник "города нашенского" Владимир Николаев угодил под суд за превышение должностных полномочий. Кстати, сейчас экс-мэр находится в розыске.
У владивостокцев наконец-то появляется надежда на осуществление своей вековой мечты - начинается строительство моста через бухту Золотой Рог. Правда, ликуют горожане не долго. Закрыта одна из главных магистралей Владивостока, город сковывают километровые пробки. Знатоки уверяют, что они вполне могут сравниться со знаменитыми московскими. Впрочем, строители открыли дорогу перед самым началом нового года и приступили к следующему этапу возведения грандиозного сооружения.
Начало строительства моста стало еще и началом строительства объектов к саммиту АТЭС, который предполагается провести во Владивостоке в 2012 году. В связи с этим в город то и дело прибывают ответственные официальные лица, большинство из которых недовольно темпами строительства многочисленной заявленной инфраструктуры.
Место для них зарезервировано в генеральном плане развития Владивостока, который принимают после жарких споров и многочисленных поправок. Горожане надеются, что принятие генплана прекратит точечную застройку, однако до этого пока далеко. Более детальные документы, которые расставят на карте конкретные точки, власти пока не рассматривали.
Между тем, в 2008 году в Приморье начинается еще одно масштабное строительство - нефтепорта в бухте Козьмино, который станет конечной точкой нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан". Спецморнефтепорт обещает стать самым масштабным объектом ВСТО на территории Приморского края. Его мощность составит до 50 миллионов тонн нефти в год, что позволит ежегодно принимать 500 современных супертанкеров вместимостью до 100 тысяч тонн. Сейчас заканчивается первый этап строительства. В ближайшее время планируется завершить землеустроительные и другие работы, чтобы с начала 2009 года приступить к монтажу оборудования.
В ноябре в Приморье случилась страшная трагедия. Произошедшая в ходе испытаний авария на атомной подводной лодке "Нерпа" уносит жизни 20 человек. В результате чрезвычайного происшествия на атомоходе, который был построен в Комсомольске-на-Амуре и проходил ходовые испытания в море, погибли три профессиональных подводника и 17 гажданских - инженеров и рабочих предприятия. Заводчане находились на борту подлодки в составе сдаточной команды. По словам судебно-медицинских экспертов, причиной гибели людей стало попадание в легкие газа фреон, который появился в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения.
Под конец года приморцев ждал еще один удар - экономический. Правительство ввело заградительные пошлины на ввоз кузовов импортных автомобилей. Приморцы лишились возможности покупать относительно недорогие "конструкторы". Тем временем, бизнесом, так или иначе связанным с "конструкторами" (привоз, продажа, сборка), в крае, по некоторым оценкам, живет больше 100 тысяч человек. Следующий удар по "японкам" - повышение пошлин на подержанные машины. Это решение привело к масштабным митингам.