Увеличение теоретической части в экзамене, который будут сдавать россияне для получения водительских прав, ухудшит подготовку будущих водителей. Такие реформы могут отрицательно сказаться на обстановке на дорогах страны и вызвать увеличение числа ДТП.
Эту точку зрения высказал заместитель главного редактора журнала "Авто Ревю" Леонид Голованов. По его мнению, при подготовке водителей нужно больше внимания уделять практике вождения, а не теории.
Автоэксперт считает, что количество вопросов на экзамене по вождению нужно сократить, а не увеличить. Безусловно, нужно знать правила дорожного движения, но для безопасности на дороге важна практика, знание того, как эти правила трактуются в жизни, заявил специалист. Г-н Голованов сослался на личный опыт: при получении прав он отвечал на теоретические вопросы, не связанные с категорией вождения, на которую он сдавал экзамен.
По словам автоэксперта, важнее знать, как ПДД применяются в реальной жизни. Однако на занятиях в автошколах и во время практического экзамена этим аспектам почти не уделяют внимания. Эксперт отметил, что в настоящее время практический экзамен весьма далек от реальной ситуации на автотрассах.
Особенно важно научить будущих автомобилистов управлять машиной в условиях дорожного движения в городе. "Я бы на месте законодателей направил свои усилия на соединение теории и практики. Практике в автошколах уделяется мало внимания", — сообщил автоэксперт в интервью "URA.RU". Напомним, что ГИБДД собирается увеличить количество вопросов в теоретической части экзамена на получение водительских прав.
Никифор Зуев