Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Антон Колпаков: В новый год "Дальсвязь" войдет с революционной стратегией

ОАО "Дальсвяьзь" дополнит DSL МетроЭзернетом
19 декабря 2008, 17:15 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 19 декабря, PrimaMedia. ОАО "Дальсвязь"  в 2009 год намерена войти с революционной стратегией. Генеральный директор компании Антон Колпаков рассказал об амбициозных планах  компании, которая рассчитывает пережить мировой финансовый кризис, твердо  удерживая свои позиции и развиваясь.

- В условиях общего финансового кризиса, когда финансовые  ресурсы дорожают,  и большинство компаний на рынке пытаются пережить неблагоприятные времена путем снижения издержек, прежде всего за счет снижения своих инвестиций и сдерживания расходов на развитие компании, мы стояли перед альтернативой – по какому из двух путей пойти. Первый – работать, в основном, над снижением издержек, сократить инвестиционную программу, снизить долговую нагрузку, хоть она и небольшая у нашей компании. Думаю, при таком сценарии, за ближайшие год-два проблемы общеэкономического плана мы бы комфортно пережили, а наши рыночные позиции оставались бы стабильными. Насколько я знаю, такой путь избрало большинство наших конкурентов. Этот вариант характеризуется минимальными рисками. Но у этой стратегии есть и минусы. Мы рассматриваем кризис не только как проблему, но и как возможность. Я считаю, для слабой компании кризис смерти подобен. Для сильной – момент, когда  появляются новые возможности. Мы считает себя сильной компанией, поэтому  был избран второй путь.

Он заключается в более амбициозных планах развития нашей компании. Инвестиционную программу на следующий год мы не сокращаем по сравнению с 2008 годом, а даже несколько увеличиваем. Так, если в 2008 году капитальные вложения компании составили 2,8 миллиарда рублей, то в 2009 году мы планируем направить на инвестиции 3,4 миллиарда рублей.

Мы увеличиваем инвестиции в строительство инфраструктурных проектов. Это, прежде всего,  волоконно-оптические линии связи, реализация  спутникового  проекта в Магаданской области и Камчатском крае. Выбор этой стратегии связан с тем, что компания хотела бы, пережив неблагоприятные времена, приступить к динамичному развитию, твердо стоя на ногах. Для этого мы должны иметь серьезные рыночные позиции и оказывать услуги, которые будут востребованы не только в ближайшие год-два, но и в более далекой перспективе.

- Какие новые услуги и продукты планирует предложить компания?

-  У нас серьезным драйвером роста являются новые услуги. Доля услуг доступа в Интернет по технологии широкополосного доступа, прежде всего DSL,  составляет более 30% в нашей выручке, это очень серьезный пласт.

Я должен отметить, что довольно успешно прошла диверсификация бизнеса компании, услуги традиционной телефонной связи уже не столь значимы.

С точки зрения маркетингового положения услуги широкополосного доступа являются более рискованными, конкуренция в этом сегменте выше.

Те услуги, которые мы обеспечиваем с помощью DSL, востребованы сейчас. Но в ближайшие два-три-четыре года потребности клиентов будут продолжать возрастать. Так же,  как в свое время коммутируемый доступ, это было даже не окно, а первая форточка в Интернет. Сначала всем хватало этих скоростей. Потом  DSL "убил" коммутируемый доступ. Я уверен, что такая же участь в ближайшие 3-5 лет постигнет DSL. Оценив потребности наших клиентов, не только текущие потребности,  но и прогнозируемые, мы приняли решение о строительстве сети MetroEthernet (МетроЭзернет).

 - Что даст этот новый проект "Дальсвязи" абонентам?

- МетроЭзернет для абонента это, в первую очередь, существенный рост скорости доступа  - до 100 мегабит в секунду. В связи с этим нам предстоит достаточно серьезная работа по модернизации существующей инфраструктуры сети, поскольку на базе старых телефонных линий новые технологии применять невозможно. Мы должны идти оптикой в дома. То есть каждый дом, или "куст домов" будет подключен к нашей сети по оптоволоконной линии.

МетроЭзернет подразумевает появление у каждого абонента настоящей "широкой полосы", на базе которой будут оказываться все остальные услуги, в том числе доступ в Интернет, услуги интерактивного телевидения, вплоть до традиционной телефонии и видеоконференцсвязи. Сейчас видеотелефоны стали доступнее по цене, вполне достойные модели можно приобрести менее чем за 300 долларов. Мы бы хотели, чтобы этот переход был поистине полезным, интересным и комфортным для абонентов.

Проект МетроЭзернет разбит на несколько этапов. На первом этапе  новая технология появится в населенных пунктах, где проживают более 50- тысяч человек.

Уже в ближайшие полтора-два года МетроЭзернет появится во Владивостоке, Хабаровске, Благовещенске, Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском, Магадане и других городах Дальнего Востока, причем не только в краевых и областных центрах.

Я ожидаю подключения первого абонента в мае-июне 2009 года. Компания построит инфраструктуру, затем наши представители предложат абонентам подключиться к сети МетроЭзернет, проведут кабель в квартиру, и предложат новые услуги и тарифы. С появлением этой сети абонент сможет воспользоваться комплексом новых услуг, о которых я уже говорил.

- Вы упомянули о масштабном проекте, который компания  начнет реализовывать в 2009 году на Камчатке и в Магаданской области. Расскажите, пожалуйста, о нем подробнее.

- В настоящее время "Дальсвязь"  в этих регионах потребляет большой объем услуг у сторонней компании, арендуя старые аналоговые линии.

Новый инвестиционный проект связан со строительством собственной спутниковой сети передачи данных. Это позволит нам сократить расходы и генерировать выручку, поскольку спутниковая сеть обеспечит более высокую скорость передачи данных. Мы предполагаем, что сеть будет сдана в эксплуатацию  в октябре 2009 года. Предполагаемый срок окупаемости проекта – три года.

- По вашему мнению, нужна ли телекоммуникационной отрасли для успешного развития на Дальнем Востоке административная поддержка?

-  В этом вопросе я бы говорил, скорее, об отраслевом подходе, а не о региональном. Мы бы хотели единых подходов и правил игры для всех участников рынка, отсутствия двойных стандартов. И мы говорим об этом на всех уровнях.

В телекоммуникационном бизнесе весьма значительными являются затраты в инфраструктуру.  Компании такого масштаба,  как наша, предоставляют услуги связи в отдаленных населенных пунктах, где их оказание является убыточным.

Для операторов сотовой связи, и компаний, предоставляющих фиксированную связь, существуют разные правила оказания услуг. К операторам фиксированной связи требования жестче. У компаний, предоставляющих услуги мобильной связи, практически отсутствует социальная нагрузка. Их ведь не заставляют оказывать услуги связи в населенном пункте, где живут три человека. У нас такая нагрузка есть. Кроме того, мы бы хотели, чтобы абонент мог дистанционно изменять потребляемые услуги, и для этого ему не нужно было  ехать в наш отдел обслуживания. Это неудобно и для абонента, и для нас. Но сейчас мы вынуждены принимать заявления абонентов только в письменной форме, так как этого требует  нормативная база. А абоненту сотовой связи достаточно отправить  SMS, чтобы выбрать ту или иную услугу.

Если говорить о взаимодействии с региональными властями, поддержка от них есть. Они понимают и поддерживают наши цели и задачи.

- Аналитики прогнозируют, что в 2009 году экономический кризис ударит по доходам населения. Вы не ожидаете  перехода абонентов с дорогих тарифов на дешевые?

-  Финансовый кризис ударит по всем отраслям потребления.  Люди станут покупать меньше, откажутся от дорогих покупок, но экономить в первую очередь на услугах связи они вряд ли будут.

Во-первых, суммы не такие крупные. Во-вторых, без связи ты почти не жилец. Если, например, организация отключает все свои телефоны, то, скорее всего, она банкрот.

Я думаю, что наиболее рациональный сценарий, при условии, что у абонента есть сотовый и стационарный телефон, перевести основной поток трафика на фиксированную  сеть. Она реально дешевле.

Конечно, возможен и другой сценарий - абонент может полностью отказаться от оплаты фиксированной  телефонной и перейти только на сотовый телефон. Но, если абонент считает деньги, выгоднее пользоваться и мобильником, и от стационарного не отказываться. А, например, исходящие звонки совершать со стационарного телефона, а по мобильному телефону быть доступным для входящих вызовов, что сейчас возможно и при нулевом балансе.

- В ряде регионов России начинаются масштабные сокращения на крупных предприятиях. Какой будет кадровая политика "Дальсвязи" в 2009 году?

- Наша кадровая политика не претерпит серьезных изменений. Поскольку мы поставили задачу развивать компанию, мы должны сохранить квалифицированный персонал. Новые технологии требуют более высокого профессионализма сотрудников.

В предстоящем году в компании не будет сверхплановых сокращений.  Те, что произойдут, связаны со структурными изменениями компании и бизнес-процессов. Одной из целей компании в 2009 году является рост средней зарплаты сотрудников

Экономить на благосостоянии наших сотрудников не будем,  мы хотим, чтобы наши сотрудники были заняты решением производственных задач, а не поиском дополнительного приработка и недорогих продуктов питания.

814
43
37