Об этом говорилось на техническом совещании руководителей предприятий Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги под председательством главного инженера дороги Владимира Крапивного. В работе совещания приняли участие специалисты причастных служб Дальневосточной магистрали.
Наращивание провозных возможностей на участке Владивостокского отделения дороги Уссурийск – Находка позволит обеспечить вождение тяжеловесных составов для освоения перспективных объемов перевозок грузов в направлении портов юга Приморья. По экспертной оценке они составят около 95 млн. тонн в год. Основной прирост объемов в направлении находкинского транспортного узла прогнозируется за счет перевозки сырой нефти (от 15 до 30 млн. т), угля (до 12 млн. т), нефтехимии (до 1,3 млн. т), контейнеров (до 1,2 млн. шт.).
После завершения комплекса работ по усилению и развитию объектов инфраструктуры на лимитирующих движение участках от Уссурийска до Находки в постоянном обращении предусматривается вождение 12 пар поездов повышенного веса.
Компания "РЖД" уделяет особое внимание Дальневосточной железной дороге, как важному звену международных транзитных коридоров, обеспечивающему грузоперевозки через порты дальневосточного бассейна Тихого океана и межгосударственные железнодорожные пункты пропуска.
Проект модернизации участка Уссурийск – Находка предусматривает до 2011 года изменение конструкции верхнего строения пути, реконструкцию локомотивного депо Смоляниново, объектов электроснабжения, устройств сигнализации, централизации, блокировки, связи и т. д. Инвестиционные расходы компании оцениваются более чем в 8 млрд. руб.
Напомним, что до внедрения сквозной технологии вождения поездов весом 6 тыс. 300 тонн, из-за сложности рельефа участка Смоляниново – Находка тяжеловесные поезда на подходах к перевальным участкам приходилось переформировывать для снижения веса поезда до 5 тыс. 500 тонн.