ВЛАДИВОСТОК, 20 марта, PrimaMedia. Постановление «Об усилении надзора за оборотом алкогольной продукции» подписал главный государственный санитарный врач РФ, руководитель Роспотребнадзора Геннадий ОНИЩЕНКО, сообщает «NEWSru.com».
«Необходимость ужесточения надзора за алкоголем, наведения порядка на внутреннем рынке и во внешних торговых связях в этой сфере диктуется тем, что рост алкоголизма всерьез угрожает здоровью населения и безопасности нации», - заявил ОНИЩЕНКО, комментируя некоторые положения этого документа, в котором «дается анализ состояния алкоголизации общества».
В частности, ОНИЩЕНКО приводит в документе следующие данные: «на сегодня в России зарегистрировано 2 миллиона 369 тысяч лиц, которым поставлен медицинский диагноз «алкоголизм». С 2000 года заболеваемость алкоголизмом выросла более чем на 14 процентов».
Наиболее тревожным, по его словам, «является тот факт, что алкоголизация общества «помолодела» - сегодня из 100 тысяч подростков (до 14 лет) 17 имеют диагноз «алкоголизм».
По мнению главы Роспотребнадзора, «в такой высокой алкоголизации подростков в немалой степени виновата безответственность политики, которую проводят различные сегменты алкогольного рынка, провозглашающие известный всем напиток (пиво) как напиток безалкогольный».
ОНИЩЕНКО обращает внимание также на низкое качество алкоголя как производимого в России, так и ввозимого в страну. В частности, по его словам, в 2004 году количество отравлений алкоголем и суррогатами составляло более 40 тысяч человек.
По его мнению, «значительную негативную роль в пагубном влиянии алкоголя на здоровье человека играет ввозимый в РФ импортный алкоголь, объем которого составляет около 50 миллионов литров в год, в том числе импорт низкокачественной алкогольной продукции из бывших советских республик».
Он также отметил, что «за последние четыре года прослеживается тенденция увеличения количества проб алкогольной продукции, не отвечающей проблемам безопасности населения».
Глава Роспотребнадзора подчеркнул, что медиков «по-прежнему беспокоит недобросовестная реклама, а также скрытая пропаганда алкогольных напитков, особенно в электронных средствах массовой информации и в художественных произведениях».