ВЛАДИВОСТОК, 09 декабря, PrimaMedia. Сотовые операторы начинают продавать телефоны под собственными брендами. Крупнейшие производители трубок считают, что переход к операторской рознице будет способствовать продажам таких аппаратов, сообщает газета "Ведомости".
Исследования показали, что насыщенный рынок Москвы испытывает дефицит бюджетных предложений с гарантированным обслуживанием. И это своего рода антикризисное предложение.
"Вымпелком" начал продавать брендированный телефон U121 от Huawei пока только на Дальнем Востоке. Этот аппарат поддерживает работу в сетях третьего поколения (3G) и стоит 3800 руб. Дело в том, что в большинстве регионов Дальнего Востока "Вымпелком" владеет только 3G-лицензиями. В декабре "Вымпелком" планирует начать продажи еще двух моделей от Huawei под брендом "Билайн", а также рассматривает возможность подобных соглашений с другими производителями, говорит его пресс-секретарь Екатерина Осадчая. Она также не исключает, что телефоны под маркой "Билайн" появятся и в других регионах.
МТС пока не планирует продавать телефоны под своим брендом, но это в принципе возможно, замечает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Этому может помочь сотрудничество с Vodafone (маркетинговый контракт заключен в октябре), у которой большой опыт в продаже телефонов под собственным брендом, добавляет она.
"Мегафон-Москва" так же начинает продажи T261L производства Huawei первого сотового телефона под собственным брендом. Но телефон не будет привязан к "Мегафону" — его можно будет использовать для обслуживания в сетях других операторов.
В некоторых странах крупнейший производитель телефонов Nokia продает телефоны под брендами операторов, говорит ее представитель Виктория Еремина. Например, в Китае у нее кобрендинг с China Mobile. В России пока таких совместных проектов нет, и переговоров не ведется, утверждает Еремина. Но в октябре "Вымпелком" приобрел 49% "Евросети" за $226 млн, а МТС договорилась о франчайзинге с "Беталинк". В связи с приходом операторов в ритейл брендированных телефонов будет больше, ожидает представитель Motorola Кирилл Лубнин. По оценкам совладельца "Связного" Максима Ноготкова, такие трубки могут занять до 5% продаж.
Три года назад МТС продавала под своей маркой несколько бюджетных моделей, а "Вымпелком" — телефон Samsung E-530 для продвижения тарифа "Интуиция". Оба проекта оказались неудачными, говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Но сейчас операторы извлекли уроки, их проекты будут иметь успех в соответствующих нишах, добавляет он.