Польза и вред. Хлеб
14:20
Камчатка 19 июня: первая русская кругосветка
08:50
Польза и вред. Щавель
17 июня, 14:20
Камчатка 17 июня: отделение Камчатки от Приморья в 1909 году и день рождения художника
17 июня, 08:50
Первый созыв Думы Корякского автономного округа (1994–1996 гг.): начало
16 июня, 11:00
Камчатка 16 июня: Первый беспосадочный рейс Москва – Петропавловск-Камчатский
16 июня, 08:50
Вахта Победы: Шахтёрам из Забайкалья вручили Красное Знамя Комитета Обороны и 45 тыс. руб.
15 июня, 21:00
"Никто не хотел умирать": воспоминания очевидца о Курильском десанте
15 июня, 11:00
Камчатка 15 июня: строительство Театра и кругосветка шлюпов "Синявин" и "Моллер"
15 июня, 08:50
Польза и вред. Жимолость
14 июня, 14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
14 июня, 08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50

Приморские порты уже говорят о сокращении грузовой базы

Далеко идущим планам уже мешает кризис
2 декабря 2008, 19:00 Бизнес
ВЛАДИВОСТОК, 02 декабря, PrimaMedia. В текущем году ведущие порты Приморского края - Владморторгпорт, Восточный и Посьет предприняли ряд мер, направленных на восполнение дефицита грузовой базы. Каждый из трех портов рассчитывает, что проведенная ими модернизация позволит не только загрузить уже имеющиеся мощности, но и привести дополнительные грузы на новые причалы. Однако далеко идущим планам уже мешает свирепствующий в мировой экономике кризис, сообщает сегодня дальневосточная деловая газета "Золотой Рог". 

Владморторгпорт

ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП) в январе-октябре 2008 г. в сравнении с аналогичным периодом 2007 г. увеличило перевалку грузов на 36%, до 5 млн 103,1 тыс. тонн грузов.

Перевалка экспортных грузов выросла на 75%, до 2 млн 518,5 тыс. тонн. В том числе на экспорт перегружено 1 млн 495,9 тыс. тонн металлов и метизов и 264,7 тыс. тонн грузов в контейнерах (81 612 TEU, эквивалент 20-футового контейнера).

Импорт вырос на 13%, до 1 млн 608,8 тыс. тонн. В том числе перегружено 728,5 тыс. тонн (75 041 TEU) контейнеров, 452,3 тыс. тонн автомобилей и техники (211 647 единиц) и 115,9 тыс. тонн сахара-сырца навалом. Объем каботажных грузов вырос на 7%, до 975,8 тыс. тонн. Основными грузами каботажного направления остаются контейнеры - 608,5 тыс. тонн (61 895 TEU) и нефтепродукты наливом - 274,5 тыс. тонн.

В общем грузообороте порта металлы и метизы составили 31%, контейнеры - 32%, генеральные грузы - 19%, навалочные грузы - 12%, нефтеналивные грузы - 5%, лесные грузы - 1%.

ОАО "ВМТП" в 2007 г. увеличил перевалку грузов на 20%, до 4 млн 855,8 тыс. тонн.

"На деятельность порта кризис, конечно же, оказывает свое негативное влияние, и мы чувствуем это на грузопотоке начиная с сентября, - говорит заместитель генерального директора по стратегическому развитию, планированию и управлению собственностью ОАО "ВМТП" Вячеслав ЕКИМЦОВ. - В первую очередь это касается металлов, цемента и автотехники. Такая ситуация сохранится и в следующем году. Тем не менее планы текущего года и по грузопереработке, и по прибыли нами уже перевыполнены. Речь о свертывании инвестиционных проектов пока не идет - по крайней мере, то, что было запланировано на 2008 г., мы завершим в полном объеме. В целом программа развития компании, в том числе и мероприятия по модернизации, заложенные на будущий год, не подвергаются корректировке. Мы продолжаем реализацию всех основных инфраструктурных проектов, подготовлено несколько вариантов их финансирования, исходя из того как будет дальше развиваться ситуация на рынке. Сокращение персонала никогда не являлось для нас инструментом управления затратами, не планируем применять это и в дальнейшем. Хочется отметить, что на ситуацию влияет и позиция исполнительной и законодательной властей при решении транспортных проблем города - запретительные меры, жесткие ограничения на движение грузового транспорта в первую очередь скажутся на мелком и среднем бизнесе, связанном с работой порта, что однозначно приведет и к сокращению людей в таких компаниях, и к снижению поступлений в бюджет города".

Отметим, что 10 декабря ВМТП планирует открыть первую очередь нового контейнерного терминала на причале №15. Терминал уже обзавелся современной техникой высокой производительности. Это два складских контейнерных перегружателя грузоподъемностью 45 тонн, поступившие в порт в сентябре, мобильный кран Gottwald грузоподъемностью 100 тонн, два ричстакера грузоподъемностью 45 тонн, три терминальных тягача, погрузчик для порожних контейнеров. Вся техника поставлена в 2008 г. лидерами в области производства специализированного перегрузочного оборудования из Германии, Швеции, Финляндии, Китая и Южной Кореи. Интенсивность работы складских контейнерных перегружателей сопоставима с той, с которой работает подобное оборудование в Сингапуре и Шанхае - 30 контейнеров в час.

Восточный порт

ОАО "Восточный порт" в январе-октябре 2008 г. снизило перевалку грузов на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 12 млн 267,4 тыс. тонн. В том числе специализированный Угольный комплекс обработал 10 млн 512,6 тыс. тонн угля, что на 20% меньше, чем в январе-октябре 2007 г. В то же время Универсальный производственно-перегрузочный комплекс увеличил обработку грузов на 80%, до 1 млн 754,8 тыс. тонн грузов.

ОАО "Восточный порт" в 2007 г. увеличило перевалку грузов по сравнению с 2006 г. на 2%, до 16 млн 346 тыс. тонн.

Напомним, что о запланированном снижении грузооборота в 2008 г. Восточный порт заявил еще в начале года в связи с масштабной модернизацией Угольного комплекса. Предполагалось, что грузооборот порта составит 13,6 млн тонн угля и 1,570 млн тонн грузов различной номенклатуры. Как видим, план по генеральным грузам уже перевыполнен, а вот с углем все намного сложнее.

"Значительное снижение грузооборота, влияющее на годовой результат компании, произошло в летние месяцы, когда грузовладельцы не довезли (недопоставили) в порт заявленные ранее объемы экспортного угля, - говорит генеральный директор ОАО "Восточный порт" Сергей КУШНАРЕВ. - Порт был готов к приемке угольной продукции, но груз не поставлялся. Сыграла свою роль и общая кризисная ситуация на мировом рынке. Колебания цен на коксующие угли и другие виды грузов также повлекли падение грузооборота. Тем не менее, несмотря на трудности, с которыми пришлось столкнуться, к концу года мы планируем переработать на Угольном комплексе около 13 млн тонн груза при его проектной мощности 12,5 млн тонн, а всего через ОАО "Восточный порт" планируется перевалить порядка 14 млн экспортных углей".

Отметим, что в рамках модернизации Угольного комплекса в начале ноября в порт поступили два вагоноопрокидывателя американского производства. Учитывая, что оборудование прибыло в Восточный только сейчас, а не, как изначально планировалось, в конце августа - начале сентября, замена действующих вагоноопрокидывателей намечена на весну 2009 г., поскольку климатические особенности региона не позволяют выполнять подобные работы в холодное время года. Изменение сроков поставки произошло из-за внесения корректировок и дополнений в проект во время изготовления конструкций. Технические особенности новых вагоноопрокидывателей учитывают возможность выгрузки новых полувагонов "широкого" габарита. Монтаж будет проводиться в два этапа с остановкой на период замены одной из осей. Установка одного сдвоенного вагоноопрокидывателя продлится около трех месяцев, включая демонтаж старого оборудования. Стоимость контракта с американской компанией Heyl & Patterson, Inc составляет около $10 млн, финансирование ведется за счет собственных средств gjhnf.

Порт Посьет

ОАО "Мечел" на волне постоянно растущего спроса на угли в странах АТР еще недавно собиралось значительно увеличить свои мощности по перевалке угля на Дальнем Востоке за счет масштабной модернизации принадлежащего металлургам порта Посьет в Приморье и строительства нового терминала в порту Ванино, через который компания собирается переваливать уголь со своих недавно приобретенных якутских предприятий. Однако в последнее время в планы пришлось вносить коррективы.

ОАО "Торговый порт Посьет" в январе-сентябре 2008 г. увеличил чистую прибыль в сравнении с аналогичным периодом 2007 г. в 2 раза, до 173,539 млн руб. При этом выручка выросла на 93,8% - до 424,337 млн руб.

В целях увеличения экспорта угля "Мечел" в этом году приступил к реконструкции порта, в которую планировал инвестировать около $120 млн. В апреле ОАО "Торговый порт Посьет" сообщило о заключении сделки по проектированию и приобретению оборудования для строительства углеперегрузочного комплекса. Стоимость контракта составила 32 млн евро, подрядчиком выступает немецкая компания ThyssenKrupp Forder technik.

"В структуре транспортных перевозок "Мечела" Посьет имеет большое значение. Через него идут поставки угля компании на перспективный рынок стран АТР. Поэтому мы уделяем много внимания всем аспектам развития порта. Курс на дальнейшую интенсификацию работы порта за счет внедрения новых технологий и оборудования будет продолжен", - заявил генеральный директор ООО УК "Мечел" Владимир ПОЛИН. По его словам, после реконструкции и технического перевооружения порта грузооборот вырастет до 7-9 млн тонн в год.

В сентябре "Мечел" объявил о начале реализации проекта по строительству специализированного угольного перевалочного комплекса в порту Ванино (СУПК Ванино). Комплекс является составляющей частью проекта разработки Нерюнгринского и освоения Эльгинского каменноугольного месторождения. Расчетная пропускная способность СУПК Ванино составляет 25 млн тонн в год. Ввод в эксплуатацию первой очереди терминала мощностью 15 млн тонн планируется в 2012 г., ввод второй очереди, предусматривающей увеличение пропускной способности до 25 млн т, планируется к 2015 г. Стоимость нового проекта оценивается в 12 млрд руб. Отправка угля на экспорт будет осуществляться в страны АТР на морских судах-балкерах грузоподъемностью до 150 тыс. тонн.

Но все эти планы были одобрены еще до кризиса, который уже больно ударил по металлургам. Работы над проектом расширения порта Посьет практически приостановлены и в настоящее время ведутся лишь на тех участках, которые находятся на стадии завершения. Собственно порт начиная с сентября значительно снизил перевалку угля, на который приходится 99% грузооборота. Похоже, все идет к тому, что инвестпрограмма развития дальневосточных портовых мощностей будет "заморожена" "Мечелом" на неопределенный срок.

Находкинский морторгпорт

Грузооборот ОАО "Находкинский морской торговый пот" (НМТП) в январе-сентябре 2008 г. возрос на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 5,8445 млн тонн. За отчетный период портом переработано 3,841 млн т генеральных грузов (+30,7% по сравнению с январем-сентябрем 2007 г.). В том числе перевалка черных металлов составила 3,500 млн т (+29,4%), цветных металлов - 194,1 тыс. тонн (+74,2%), металлолома - 25,8 тыс. тонн. Навалочных и насыпных грузов было обработано 1,677 млн тонн. Контейнерооборот порта за январь-сентябрь вырос на 36,2%, до 36 344 TEU.

Ванино

ОАО "Ванинский морской торговый порт" ("Порт Ванино", Хабаровский край) в январе-октябре 2008 г. увеличило перевалку грузов по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. на 4,1%, до 5 млн 649,3 тыс. тонн. Перевалка грузов на экспорт снизилась на 2,6%, до 2 млн 562,2 тыс. тонн. Объем импортных грузов вырос на 39,3%, до 1 млн 269,8 тыс. тонн. В том числе перегружено 982,6 тыс. тонн руды (+11,6% к январю-октябрю 2007 г.). Объемы каботажных перевозок вырос на 2,8%, - до 319,4 тыс. тонн грузов. По паромной переправе Ванино-Холмск перевезено 1 млн 497,9 тыс. тонн грузов, что на 3,3% меньше, чем в январе-октябре 2007 года.

АО "Порт Ванино" в 2007 г. в сравнении с 2006 г. увеличило перевалку грузов на 0,8% - до 6 млн 478,4 тыс. тонн.

14
43
7