Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Госдума приняла законопроект, устанавливающий минимум собственного капитала банков

В законе предусмотрена норма, которая устанавливает требование к минимальному размеру уставного капитала для создаваемых кредитных организаций
18 марта 2006, 20:30 Политика

ВЛАДИВОСТОК, 18 марта, PrimaMedia.  Государственная Дума приняла во втором чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в части установления минимального размера собственных средств (капитала) для действующих банков в сумме рублёвого эквивалента 5 млн. евро). За законопроект проголосовало 363 депутата, сообщает управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Госдумы.

Представлявший законопроект председатель Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислав РЕЗНИК отметил, что основной целью данного законопроекта является дополнение Федерального закона «О банках и банковской деятельности» нормой, в соответствии с которой с 1 января 2007 года устанавливается требование к минимальному размеру собственных средств для вновь создаваемых банков в размере рублевого эквивалента 5 млн. евро. При этом предусматривается, что действующие на выше обозначенный период банки с капиталом ниже рублевого эквивалента в 5 млн. евро смогут продолжать свою деятельность при условии, что их капитал не будет снижаться по сравнению с уровнем, достигнутым на 1 января 2007.

В процессе доработки законопроекта ко второму чтению в него был внесен ряд дополнений. В частности, в законе предусмотрена норма, которая устанавливает требование к минимальному размеру уставного капитала для создаваемых кредитных организаций. Эта норма, определявшаяся непосредственно указаниями Банка России, теперь будет закреплена в законе. Минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемого банка на день подачи ходатайства о государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций устанавливается в сумме рублевого эквивалента 5 миллионов евро. Минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемой небанковской кредитной организации на день подачи ходатайства о государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций устанавливается в сумме рублевого эквивалента 500 тысяч евро.

Законопроект также дополнен нормой, которая предусматривает изменения в 35 статью Закона «О банках и банковской деятельности». Статья устанавливает, что наличие у кредитной организации генеральной лицензии и собственных средств в размере не менее суммы эквивалентной 5 млн. евро в рублях является обязательным условием для создания на территории иностранного государства филиалов, представительств и дочерних организаций.

Кроме того, в проект закона внесены изменения, исключающие из закона «О банках и банковской деятельности» норму об уплате лицензионного сбора за рассмотрение вопроса о выдаче лицензии, размер которого, согласно действующей редакции Федерального закона, устанавливается Банком России. Взимание указанного сбора не предусмотрено Налоговым кодексом и частично дублирует уплату установленной Кодексом государственной пошлины за предоставление лицензии на осуществление банковских операций при создании банка. Это предложение поступило от ЦБ Банка России, и как обоснованное было поддержано Комитетом.

 

 

 

 

 

 

722
43
8