Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Средний россиянин потратит 537 евро на празднование Нового года

Ухудшение уровня жизни не повлечет экономии на подарках и праздничном столе
26 ноября 2008, 15:45 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 26 ноября, PrimaMedia. Россияне пока не ощутили влияния финансового кризиса, свидетельствуют данные опроса Deloitte, в отличие от 40-60% жителей Европы. "Опрос проводился в конце сентября — начале октября. С того времени психологическая картина могла ухудшиться. Но Новый год для многих большой праздник, и даже ухудшение уровня жизни не повлечет экономии на подарках и праздничном столе", — считает Егор Метелкин, партнер Deloitte, сообщают "Ведомости".

Исследование потребительской активности "Праздничное настроение" Deloitte проводит ежегодно, но Россия в нем принимает участие третий раз. "Праздничное настроение – 2008" основано на опросах потребителей из 17 стран Европы и Африки. В России опрашивались жители Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, размер выборки – 800 человек.

На Новый год граждане России надеются получить деньги или эквивалентные им подарочные сертификаты (36%), косметику и парфюмерию (22%), одежду и обувь (19%), ювелирные украшения и часы (17%). Дарить россияне планируют косметику и парфюмерию (45%), одежду и обувь (30%), продукты, шоколад, конфеты и шампанское (28%). 90% респондентов пока подарков не купили.

В октябре статистика не показывала замедления роста реальных располагаемых доходов населения, знает Наталья Акиндинова из Центра развития: например, в мае прирост по сравнению с прошлым годом был 5,4%, в июне — 5,7%, в сентябре — 6,8%, а в октябре — 6,9%. Но макроэкономические показатели и самооценку россиян не надо смешивать с российской традицией веселиться всем смертям назло, считает Наталья Акиндинова: "Вспомните советские годы: ничего невозможно было достать, а новогодние столы ломились, все собирали гостей и веселились". Желание тратить на Новый год гораздо больше связано с традициями, чем с экономической ситуацией, уверена она.

Россиянин готов потратить на праздники 537 евро — почти как житель Франции (527 евро) или Бельгии (597 евро). Больше всех тратят на праздничные подарки, еду и развлечения в Ирландии — 1355 евро, меньше всех на Украине — 235 евро.

"Я буду удивлен, если выводы Deloitte окажутся правильными, — говорит Сергей Воробьев, председатель совета директоров Ward Howell. — Российский потребитель ведет себя рационально, а сейчас не лучшее время для трат. Чтобы напомнить о себе, и открытка сгодится". "Сотрудники знают, что их работодатели всерьез задумываются о сокращении численности персонала или зарплат. Мало кто решится на серьезные траты в Новый год", — присоединяется к нему Екатерина Варга, руководитель проекта Pyndex.

Производители шоколада, простейшего антидепрессанта, от кризиса только выиграют, считают аналитики Commerzbank.

"Если люди не могут позволить себе пообедать в ресторане, они идут и покупают плитку шоколада", — пишет аналитик Commerzbank Ойген Вайнберг. Совладелец крупной российской кондитерской компании заметил рост спроса на шоколад в кризисный 1998 год и рассчитывает на рост в ближайшие месяцы.

"Традиционно с начала декабря по середину марта приходится 70% годовых продаж парфюмерно-косметических товаров. Это самый легкий и популярный подарок", — говорит член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова и называет подарочные сертификаты прижившейся в России европейской практикой.

"Мы ожидаем повышения покупательской активности в декабре, люди будут стремиться потратить наличные сбережения, опасаясь, что деньги могут обесцениться. Но в дальнейшем расходы сократятся — увольнения в компаниях и урезание зарплаты стали реальностью", — говорит сотрудник "Хоум кредит энд финанс банка".

Бума кредитов не ожидается: многие заемщики не смогут их получить, а многие банки — выдать, рассуждает сотрудник крупного розничного банка.

Дмитрий Прохоренко, партнер хедхантинговой компании Heidrick & Struggles, обратил внимание, как напряжены российские топ-менеджеры. Первые три квартала 2008 г. позволили им сделать хороший задел, и 80% топ-менеджеров не останутся без годового бонуса, но 2009 г. они ждут с опаской. Большая часть топ-менеджеров получат бонусы лишь в начале следующего года, после подведения итогов, а они могут оказаться заметно ниже ожидаемых, заключает Дмитрий Прохоренко.

14100
43
7