- Нам сказали, что из-за сегодняшнего кризиса банков фирма не может гасить кредиты. Поэтому нам и закрутили гайки. Работать приходится сутки через сутки. Раньше мы "сидели" на процентах от заработка, а теперь нам придумали завышенный план, да еще и бензин приходится оплачивать из своего кармана. В результате за сутки удается заработать не больше 500 рублей. Больше половины водителей уже написали заявление на увольнение. Я и сам дорабатываю последние дни. Не хочу превращаться в раба, - признался "Комсомолке" один из таксистов.
К концу смены водители буквально валятся с ног от усталости. Времени нет ни на отдых, ни на еду. За простой денег не платят. Кстати, автор этих строк сама видела, как таксист клевал носом и буквально засыпал, едва машина притормаживала. Честно признаться, было страшно.
Руководство фирмы, куда мы дозвонились, чтобы прояснить ситуацию, таких сложностей не признает и обвиняет подчиненных в наветах на родное предприятие.
- Слушайте больше этих водителей! - отмахиваются от вопросов "Комсомолки" в компании. – Скорее всего, сами подработку набирают. А график сутки через сутки у нас всегда практиковался. Зато потом водители могут отдыхать неделю. И не работают они 24 часа подряд. Дается четыре - шесть часов на сон. Бензин действительно водители теперь оплачивают сами, зато мы берем 50, а не 60 процентов от выручки, как раньше.
Комментарий специалиста
"За переработку сотрудников компании должны штрафовать"
Игорь КРАВЦОВ, президент Ассоциации таксомоторных компаний Владивостока:
- Рабочий день таксиста не может превышать восемь - девять часов в сутки, причем с перерывом на обед. За переработку инспекция по охране труда может оштрафовать компанию на 60 - 80 тысяч рублей. Но это если переработку удастся доказать. Ведь многие фирмы не оформляют путевые листы, где отражается реальное количество часов, а сдают водителям машину в аренду. Таксисты, чтобы хоть что-нибудь заработать, вынуждены пахать на износ. ДТП, случающиеся из-за того, что водитель уснул за рулем, - для Владивостока не редкость. По идее, сотрудников таксомоторных компаний перед рейсом и после рейса обязательно должны обследовать медики: проверить давление, пульс. Положено проводить еще и межрейсовый осмотр, но этого практически никто не делает.