Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Таксисты Владивостока: "Нас превратили в рабов, ссылаясь на кризис"

Водители не выдерживают кабальных условий
26 ноября 2008, 09:15 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 26 ноября, PrimaMedia. Под каток финансового кризиса попала на днях одна из крупных таксомоторных компаний Владивостока. По крайней мере, именно мировыми проблемами руководство фирмы объясняет ужесточившиеся условия труда. Сами водители называют их не иначе как кабальными, пишет газета "Комсомольская правда - Владивосток".

- Нам сказали, что из-за сегодняшнего кризиса банков фирма не может гасить кредиты. Поэтому нам и закрутили гайки. Работать приходится сутки через сутки. Раньше мы "сидели" на процентах от заработка, а теперь нам придумали завышенный план, да еще и бензин приходится оплачивать из своего кармана. В результате за сутки удается заработать не больше 500 рублей. Больше половины водителей уже написали заявление на увольнение. Я и сам  дорабатываю последние дни. Не хочу превращаться в раба, - признался "Комсомолке" один из таксистов.

К концу смены водители буквально валятся с ног от усталости. Времени нет ни на отдых, ни на еду. За простой денег не платят. Кстати, автор этих строк сама видела, как таксист клевал носом и буквально засыпал, едва машина притормаживала. Честно признаться, было страшно.

Руководство фирмы, куда мы дозвонились, чтобы прояснить ситуацию, таких сложностей не признает и обвиняет подчиненных в наветах на родное предприятие.

- Слушайте больше этих водителей! - отмахиваются от вопросов "Комсомолки" в компании. – Скорее всего, сами подработку набирают. А график сутки через сутки у нас всегда практиковался. Зато потом водители могут отдыхать неделю. И не работают они 24 часа подряд. Дается четыре - шесть часов на сон. Бензин действительно водители теперь оплачивают сами, зато мы берем 50, а не 60 процентов от выручки, как раньше.

Комментарий специалиста

"За переработку сотрудников компании должны штрафовать"

Игорь КРАВЦОВ, президент Ассоциации таксомоторных компаний Владивостока:

- Рабочий день таксиста не может превышать восемь - девять часов в сутки, причем с перерывом на обед. За переработку инспекция по охране труда может оштрафовать компанию на 60 - 80 тысяч рублей. Но это если переработку удастся доказать. Ведь многие фирмы не оформляют путевые листы, где отражается реальное количество часов, а сдают водителям машину в аренду. Таксисты, чтобы хоть что-нибудь заработать, вынуждены пахать на износ. ДТП, случающиеся из-за того, что водитель уснул за рулем, - для Владивостока не редкость. По идее, сотрудников таксомоторных компаний перед рейсом и после рейса обязательно должны обследовать медики: проверить давление, пульс. Положено проводить еще и межрейсовый осмотр, но этого практически никто не делает.

972
43
37