- В прошлом году в это время у нас были расписаны все предпраздничные дни на корпоративы, а сейчас еще осталась масса свободных мест, - рассказали "Комсомолке" в ресторане "Зойкина квартира". – А вот обыкновенных посетителей, наоборот, прибавилось.
Похожая картина наблюдается и в других популярных ресторанах.
- Корпоративных заказчиков по сравнению с прошлым годом действительно стало меньше, - говорит генеральный директор Grand Café Екатерина ЛЮБЧЕНКО. – Но это, скорее всего, не из-за того, что у компаний нет денег. Просто многие местные руководители отказываются от вечеринок из солидарности со столичными и зарубежными офисами компаний, которые несут убытки. Такая вот корпоративная этика. Зато в последнее время увеличилось число частных клиентов, которые отмечают свадьбы и юбилеи.
Не поубавилось клиентов и в ночных клубах. Каждые выходные развлекательные заведения забиты под завязку.
Зато серьезный кризис переживает туристическая сфера. Многие турфирмы отказываются говорить о кризисе и недостатке клиентов, чтобы не остаться совсем "на бобах".
- У нас число туристов во всех направлениях снизилось примерно втрое, - признались сотрудники компании "Мирабель-тур". – Это касается и туров в Китай, и более дорогих поездок в Юго-Восточную Азию, хотя цены на путевки с прошлого года почти не изменились.
Похоже, в этом году на Бали, в Таиланде и на других популярных курортах владивостокцев поубавиться. Для сравнения - прошлой осенью к середине ноября все более-менее хорошие путевки уже были разобраны. Зато приморцы стали большими патриотами и активно заказывают места на Новый год и последующие каникулы на местных базах отдыха.
- У нас почти все места были разобраны в первый же день, как открыли бронирование, - рассказали на базе "Пасека" в Анисимовке, мекке приморских лыжников и сноубордистов.
Хотя цены на отдых в родном крае отнюдь не маленькие. К примеру, встретить праздник на базе с печным отоплением и удобствами на улице стоит около 6 тысяч рублей.
Комментарий психолога"Страсть к развлечениям – защитная реакция на трудности"
Тамара СТАРОВОЙТОВА, руководитель центра креативной психологии "Открытое сердце":
- Люди ищут развлечений, чтобы отвлечься от действительности. Стресс, слухи и шумиха, связанные с финансовым кризисом, растущие цены, - все это вызывает страх потерять работу. В этом случае ресторан или ночной клуб – хороший способ забыться. Поэтому спрос на развлекательные заведения вряд ли упадет.