ВЛАДИВОСТОК, 25 ноября, PrimaMedia. Машины с правым рулем занимают пятую часть (более 20%) российского автомобильного парка. Такие данные содержатся в маркетинговом отчете аналитического агентства "Автостат". Согласно приведенным данным, всего в РФ зарегистрировано 2,3 млн. иномарок с правым рулем. Среди регионов, лидирующих по числу "праворулек" - Дальний Восток (84% всего автопарка), Сибирь (71%), а также Урал (22%). При этом, как отмечают авторы исследования, на европейской территории России популярность таких автомобилей крайне низка: на юге страны их доля составляет 7,4%, в Поволжье - 3,6%, в центре - 3,1%, а в Северо-западном и вовсе 0,9%, сообщает Lenta.ru.
Интернет-ресурс напоминает, что правительство РФ давно вынашивает планы по ограничению эксплуатации автомобилей с правым рулем в России. 7 ноября 2008 года правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике рекомендовала увеличить таможенную пошлину на ввоз в РФ легковых автомобилей в возрасте от одного года до пяти лет с 25 до 30 процентов. Цель такого решения - максимально сократить импорт поддержанных автомобилей из-за рубежа, в том числе - праворульных. Через неделю после этого, 14 ноября 2008 года, вступило в силу постановление правительства РФ, утверждающее минимальную таможенную пошлину на ввоз автокузовов в размере 5000 евро за один кузов. С этого момента ввоз в Россию "конструкторов" - разобранных на запчасти автомобилей, которые после таможенного оформления собираются и ставятся на учет на документы от другой машины - стал экономически не выгоден. Такой способ пользовался особой популярностью как раз в Приморье, где в виде "конструкторов" ввозили дешевые праворульные иномарки.
Обе инициативы правительства уже спровоцировали массовые акции протеста, которые прошли в минувшую субботу в ряде российских городов - Красноярске, Санкт-Петербурге, Москве. Наибольшую активность проявили водители из регионов с большой долей праворульных машин в автопарке, в частности, во Владивостоке.