Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

"Мир не должен быть удивлен, если Китай построит собственный авианосец"

Самолеты для него пока можно купить только в России
19 ноября 2008, 16:00 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 19 ноября, PrimaMedia. Создание авианосца для китайского флота фактически началось, впервые признали китайские военные. Самолеты для него пока можно купить только в России, сообщила накануне газета "Ведомости" в материале "Новый рынок для "Сухого"".

Мир не должен быть удивлен, если Китай построит собственный авианосец, заявил начальник управления внешних связей минобороны КНР генерал-майор Цянь Лихуа: "Флот любой великой державы мечтает иметь один или больше авианосцев. Вопрос не в том, есть ли у вас авианосец, вопрос, что вы делаете с ним" (цитата по FT).

Цянь противопоставил применение гипотетического китайского авианосца тому, как используют авианосцы США: "Флоты великих держав, имеющие более 10 авианосных ударных групп, нацеленных на решение стратегических задач, отличаются от [флотов] стран с одним-двумя авианосцами, используемыми для обороны вдали от берегов. Если однажды у нас появится авианосец, в отличие от другого государства мы не будем использовать его для глобального развертывания наших вооруженных сил". Хотя Цянь отказался прямо подтвердить, что КНР уже строит авианосец, его комментарии — самое откровенное признание китайским официальным лицом факта существования у Китая авианосной программы.

С 1980-х гг. Китай последовательно скупает по всему миру списанные авианосцы и подвергает их тщательному изучению: австралийский "Мельбурн", российские авианесущие крейсеры "Минск" и "Киев", а также недостроенный для ВМФ СССР авианосец "Варяг".

Источник в "Ростехнологиях" говорит, что на Украине китайцы купили и прототипы палубного истребителя Су-33, которые зависли там после распада СССР. По словам собеседника "Ведомостей", уже несколько лет с китайцами ведутся бесплодные переговоры о закупке усовершенствованной их версии. Проблема в том, что Китай готов купить не более 12 истребителей, надеясь их скопировать, а восстановление производства Су-33 в Комсомольске-на-Амуре имеет смысл при заказе не менее 48 машин, говорит менеджер одного из авиапромышленных предприятий.

Открытое желание китайцев построить авианосец означает, что это проект не столь отдаленного будущего, значит, им придется занять на переговорах с "Рособоронэкспортом" более конструктивную позицию, считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Создание собственного палубного двухмоторного истребителя на базе Су-27, который китайцы пытаются воспроизвести, проблематично: им никак не удается скопировать двигатель, а купить истребители не в России невозможно, разъясняет эксперт.

14
43
7