Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

Финансовый кризис в Приморье используют с пользой

На местном рынке услуг предлагают безболезненно сократить персонал
19 ноября 2008, 10:15 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 19 ноября, PrimaMedia. Пока одни компании лихорадит, другие используют ситуацию с финансовым кризисом в свою пользу. В условиях экономического кризиса возрастает спрос на такие услуги рекрутинговых компаний, как аутплейсмент (работа с сокращенным персоналом), сообщает газета "Золотой Рог".

Говорить о том, что мировой финансовый кризис не отразился на местных компаниях, уже нельзя. Многие открыто заявили и о сокращении персонала, и о снижении объемов производства и продаж. Однако и в этой ситуации есть компании, которые быстро сориентировались и начали предлагать рынку актуальные услуги.

Аутплейсмент (работа с сокращенным персоналом) позволяет максимально безболезненно и эффективно для всех провести сокращение персонала. На практике эта услуга выглядит следующим образом: по закону работодатель, сокращая сотрудника, должен заплатить ему выходное пособие в размере двух месячных окладов. Чтобы избежать этой выплаты, работодатель обращается в кадровое агентство. Агентство убеждает сотрудника уволиться по собственному желанию (в этом случае выходное пособие не выплачивается), находит для уволившегося сотрудника новую работу и получает гонорар в размере от половины до 100% месячной зарплаты сотрудника. В таком случае выигрывают все. По оценкам кадровых агентств, в ближайшее время эта услуга на рынке вырастет на 60%.

Еще одна технология, которая может помочь предприятию выжить - это аутстаффинг (услуги по выведению персонала из штата компании). Технология рассчитана на те компании, которые не могут полностью загрузить своих сотрудников работой. И работодатель, и сотрудник готовы пойти на компромисс: пережидая кризис, работник будет работать на полставки. Этой услугой уже пользуется немало компаний. Но выгодна она в большей степени небольшим предприятиям.

Не отстают от рекрутерских агентств и страховые компании. На страховом рынке Приморья уже появились новые продукты. Так страховые компании предлагают страхование на случай потери работы. Страхователем будет выступать работодатель. Этот вид страхования выгоден как работодателю (т.к. у него появляется возможность экономить на налогах), так и работникам, которые попадают под сокращение, - последние получат неплохую денежную компенсацию.

Кроме того, финансовый кризис идет на пользу всевозможным бизнес-школам, учебным центрам, предлагающим тренинги, семинары и курсы по повышению квалификации. По мнению сотрудников службы занятости, уволенные или попавшие под сокращение специалисты, надеясь на то, что кризис скоро закончится, рассматривают дополнительное образование как конкурентное преимущество.
Бизнес-школы и учебные комбинаты начинают зарабатывать не только на уволенных сотрудниках, но и на страхе самих предпринимателей и директоров компаний. Для последних разрабатывается множество тренингов и семинаров на тему: "Как пережить кризис", "Как спасти свой бизнес" и т.д.

Считается, что Интернет-бизнес является одним из секторов, который не почувствует негативных последствий финансового кризиса, а наоборот, ощутит новую свежую волну. Сегодня виртуальный мир переполнен предложениями, как хорошо заработать на экономической неразберихе. Набрав в поисковой системе выражение "Как заработать в кризис", можно получить 4 млн. свежих ссылок Интернет-ресурсов. Даже официальная статистика свидетельствует, что с началом экономического кризиса в мире посещаемость Интернет-ресурсов возросла в несколько раз. В основном увеличилось количество пользователей, ищущих дополнительный источник дохода и сохранения своих денежных средств. Один из вариантов заработка на финансовом кризисе, который предлагает интернет, - организация собственного Интернет-бизнеса по продаже цифровых пособий на тему "Как заработать...", "Как увеличить прибыль..." и т.д. Спрос на данный товар во время кризиса просто зашкаливает, и, по мнению многих специалистов, именно сейчас лучшее время, чтобы начать свой Интернет-бизнес.

Некоторые опытные маркетологи начали зарабатывать на самом слове "кризис". Так, в некоторых магазинах, ресторанах и кафе Владивостока уже появились предложения: "Кризисные скидки", "Антикризисное меню" и т.д. При том, что антикризисное меню совсем не обязательно будет включать блюда эконом-класса.

Итак, вывод налицо - зарабатывают даже в кризис, а также на кризисе, предоставляя информацию о способах с ним справиться.

14098
43
37