Работы по подготовке структурных подразделений к осенне-зимнему периоду проводит "Приморская генерация" (филиал АО "ДГК"). От этой работы напрямую зависит надежное обеспечение потребителей электроэнергией, теплом и горячей водой. Ремонтная кампания на Партизанской ГРЭС проходит в соответствии с установленным графиком, и уже выполнено 70% запланированных работ. Планируемая дата окончания ремонта основного оборудования станции филиала — 8 ноября 2019 года, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе ДГК.
В настоящее время проводятся капитальные ремонты турбины и генератора ст.№1. Ремонтные бригады измеряют сопротивление изоляции ротора и статора генератора, проводят при необходимости восстановительные работы. На роторе самой турбины производят замену дефектных частей турбоагрегата. Большое внимание уделяют системе парораспределения и регулирования турбоагрегата. Во время капитального ремонта турбины проводятся работы по контролю металла корпусов турбины, цилиндров и роторов высокого и низкого давления.
Стартовал капремонт котла ст.№3, который предполагает замену труб фронтового и заднего экранов, элементов главного паропровода котла к коллектору.
Уже завершились текущие ремонты по паровой турбине и генератору ст.№2, а также по четырём котлам – ст.№№1, 2, 4, 5.
На ремонтах основного оборудования задействован персонал подрядной организации "Хабаровская ремонтно-монтажная компания", а также ремонтные бригады Партизанской ГРЭС. На эти цели в 2019 году запланированы затраты в сумме 232,7 млн рублей.
Кроме того, продолжается планомерная работа на золоотвале "Зеленая балка". Сейчас в планах отсыпка (наращивание) дамбы 1 секции, а также устройство быстротоков для отвода дождевых вод от чаши золоотвала.
Напомним, золошлакоотвал, построенный на земельном участке площадью 64,5 гектаров, введен в эксплуатацию в 2018 году. Он расположен в естественной географической расщелине, между сопками.
Отличительная особенность реализованного проекта — герметизация ложа геомембраной, предотвращающей проникновение в грунт воды с содержанием химических веществ, образующихся при сжигании угля. При строительстве были также сохранены природные родники при помощи выложенной дренажной системы.

ХРМК на капремонте ТГ-1. Фото: Фото: пресс-служба филиала "Приморская генерация" АО "Дальневосточная генерирующая компания"
В этом году показатели эффективности ПГРЭС планомерно растут, благодаря обновлению автопарка. В эксплуатацию поступили два новых бульдозера ЧЕТРА марки Т-20. Они имеют более высокую производительность при меньших затратах на топливо по сравнению с имеющимися машинами. Новая техника уже активно эксплуатируется. Экипажи бульдозеров штабелюют после приемки уголь, ведут его подачу.
"Среди плюсов техники — надёжный двигатель отечественного производства мощностью 243 кВт, вместительный сферический отвал объемом 11,6 кубометров, специально предназначенный для работы с сыпучими материалами, а также возможность эксплуатации с полной нагрузкой в интервале температуры от -50°С до +35 °С. Кроме того, комфортная кабина машиниста имеет удобное сидение, кондиционер, отопитель и бортовой компьютер", — сообщает директор Партизанской ГРЭС филиала "Приморская генерация" АО "ДГК" Олег Арнаут.
В этом году парк спецтехники Партизанской ГРЭС также пополнит современный гидравлический углеперегружатель сыпучих грузов на гусеничном ходу фирмы LIEBHERR (модель LH60C) с подъёмной кабиной машиниста. В планах 2020 года — поступление еще одного перегружателя. Работа новых машин гарантирует ускоренную разгрузку топлива и снижение вероятности простоев вагонного парка.